Закладка четырех судов проекта RSC80, впервые строящихся в нашей стране, состоялась на стапельном участке АО «Окская судоверфь». Об этом сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия 14 марта.
Все сухогрузы серии строятся по заказу АО «Государственная транспортная лизинговая компания» для ООО «Балтийская судоходная компания».
Контракт на строительство был подписан в июне прошлого года. Планируется, что сухогрузы будут переданы заказчику одной партией и приступят к работе уже в 2026 году.
Новые сухогрузы строятся по проекту ООО «Морское инженерное бюро» и предназначаются для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), 20-ти и 40-ка футовых контейнеров международного стандарта в трюмах и на люковых крышках (в том числе рефрижераторных), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Рабоче-конструкторскую документацию, необходимую для выполнения производственных работ на верфи, разработало ООО «Конструкторское бюро «Ситех».
Справка. Основные характеристики проекта RSC80:
Класс РС - KM Ice 2 (hull; machinery at d<5,25 m) R1 AUT1-C LI BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos. 1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III General dry cargo ship
Длина наибольшая - 141,00 м
Ширина - 16,90 м
Высота борта - 6,80 м
Осадка в море (ЛГВЛ) - 5,56 м
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (в море) - 9 580 т
Осадка в реке - 3,60 м
Дедвейт при осадке 3,60 м (в реке) - 4 750 т
Вместимость грузовых трюмов - 12 600 куб. м
Контейнеровместимость, TUE море/река - 521/419
Мощность ГД- 2х1200 кВт
Скорость - 10,0 узлов.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: сайт Окской судоверфи.