Запланирована разработка мастер-плана второго этапа развития порта «Лавна». Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития России 22 марта.
Было отмечено, что морской порт «Лавна» – одна из крупнейших строек Северо-Запада России.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в рамках проекта строит угольный терминал. Территория порта – 120 гектаров, он находится на берегу Кольского залива Мурманской области, незамерзающего и глубоководного. Уже у берега глубины здесь достигают 15 метров, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда.
Еще одно ключевое преимущество порта – прямой выход в нейтральные воды. Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Таким образом, «Лавна» открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнёров путь для экспорта российского угля.
С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов – 18 млн тонн. Планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта «Лавна» с учётом высокого спроса на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объём перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.
Порт «Лавна» – резидент ТОР «Столица Арктики», проект создает новые рабочие места в Мурманском регионе.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: mtp-lavna.ru.