Главная / Авторитетно / О транспортной инфраструктуре Каспия
logo

О транспортной инфраструктуре Каспия

В Астрахани под председательством помощника Президента России Игоря Левитина состоялось совещание, посвященное подготовке к заседанию президиума Государственного совета Российской Федерации «Развитие транспортной и энергетической инфраструктуры – основа экономического роста Каспийского региона». Сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

В совещании приняли участие руководитель рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации, врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов, представители различных региональных ведомств и бизнес-сообщества. ФГУП «Росморпорт» представляли Генеральный директор Андрей Лаврищев и директор Астраханского филиала предприятия Алексей Святский.

Для Каспийского региона транспортная проблема имеет особое значение. Здесь находится зона сотрудничества не только пяти государств, имеющих выход к побережью Каспийского моря, но и многих других стран, чьи грузы следуют транзитом через Астраханскую область.

Игорь Левитин отметил, что одна из стратегических задач, которые стоят перед участниками совещания, – увеличение грузопотока на южном направлении. А для этого необходимо наращивать объём речных перевозок грузов. «Нам очень важно усилить свое транспортное влияние на Каспии, где мы сегодня проигрываем нашим соседям. Здесь должна быть здоровая конкуренция. Надо посмотреть, что мы можем предложить нашим грузоотправителям и грузополучателям, а также транзитным партнерам, чтобы связать север и юг», – сказал помощник Президента России.

На заседании также обсудили тему развития морского порта Оля и строительства контейнерного терминала.

Справка. С 2003 года ФГУП «Росморпорт» выполняет функции заказчика строительства морского порта Оля. За 15 лет построены и введены в эксплуатацию 13 грузовых причалов, построен судовой рейд, подведена железнодорожная ветка, связывающая порт с железными дорогами России, введена в эксплуатацию автомобильная дорога, которая интегрирована с федеральной дорожной сетью. В морском порту построены объекты морского грузового, пассажирского и автомобильного пункта пропуска. Введены в эксплуатацию объекты безопасности мореплавания.Производственная мощность морского порта Оля – 2,035 млн тонн.

В морском порту обеспечивается круглосуточная круглогодичная навигация. Грузооборот порта в 2018 году составил 423,2 тыс. тонн. В основе грузооборота – зерновые, лесные, навалочные и генеральные грузы, черные металлы.

16:09