Главная / Актуально / Правительство утвердило правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев
logo

Правительство утвердило правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее размер и правила взимания инвестиционного портового сбора.

Соответствующий документ размещен в среду на официальном портале правовой информации.

Согласно постановлению, инвестсбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта уплачивается российскими и иностранными судовладельцами.

Размер инвестсбора определяется нормативным актом Федеральной антимонопольной службы и уплачивается в рублях за единицу валовой вместимости судна. В случае строительства инфраструктуры морского порта по концессии размер сбора определяется концессионным соглашением, по согласованию с ФАС. При этом размер сбора определяется с учетом "соблюдения баланса интересов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в морских портах, и потребителей их услуг", исходя из интересов стратегического транспортного планирования РФ, в целях повышения качества и увеличения объема услуг, оказываемых в морских портах.

Согласно правилам, сбор взимается с грузовых судов загранплавания, в том числе линейных, за исключением паромов. С паромов и пассажирских судов в заграничном плавании, в т.ч. используемых на морских линиях и судов рыбопромыслового флота (при судозаходах из иностранного порта), сбор взимается с оговоркой: средства, полученные от взимания инвестсбора с таких судов направляются исключительно на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в морских портах, предназначенных для их обслуживания.

"Введение инвестиционного сбора не окажет существенного влияния на структуру и общую стоимость судозаходов в морских портах и не приведет к заметному увеличению нагрузки на грузоотправителей и конечных потребителей. Оценочно введение сбора приведет к увеличению общей стоимости судозахода, включая затраты на перевалку, не более чем на 2-4% в зависимости от порта", - сообщили Интерфаксу в пресс-службе ФГУП "Росморпорт".

Перечень российских морских портов, в которых взимается сбор, будет определяться актом Минтранса РФ, при этом концепция сбора подразумевает его установление прежде всего в высоковостребованных портах со значительным текущим или потенциально высоким уровнем внешнеторгового грузооборота, отмечает "Росморпорт".

Дополнительный материал по статье можно скачать здесь.
21:34