Главная / Актуально / Юрий Цветков об актуальных проблемах речного судоходства
logo

Юрий Цветков об актуальных проблемах речного судоходства

На площадке столичного ЦВК «Экспоцентр» 29 октября открылся второй Международный форум «Riverport Expo 2019», посвященный развитию внутреннего водного транспорта России.

В рамках пленарного заседания заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков прокомментировал ряд выступлений и вопросов по актуальным проблемам развития внутренних водных путей и речных перевозок в России, прозвучавших в ходе мероприятия.

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, приоритетным условием для возрождения речного судоходства в РФ Ю.Цветков назвал преодоление существующих инфраструктурных ограничений. Прежде всего речь идет о ликвидации так называемых лимитирующих участков на Единой глубоководной системе, для чего в соответствии с поручениями и майским указом президента России Владимира Путина ведется подготовка к строительству Багаевского и Нижегородского низконапорных гидроузлов, на Нижнем Дону и Средней Волге, соответственно. «Пока на всем протяжении ЕГС, на которую приходится свыше 70% грузооборота на ВВП РФ, не будут обеспечены гарантированные 4-метровые глубины, не только судоходство, но и наше судостроение не получат необходимый импульс для своего развития»,- подчеркнул он.

В числе других профильных инициатив Минтранса РФ Юрий Цветков рассказал о ведущейся совместно с комитетом по транспорту Госдумы проработке проекта предоставления субсидий для осуществления речного пассажирского межрегионального сообщения, прежде всего в регионах Сибири и Дальнего Востока, где внутренний водный транспорт является безальтернативным, подобных существующим в авиационных перевозках и на других видах транспорта. 

В рамках пленарного заседания замминистра транспорта РФ прокомментировал ряд других перспективных инициатив транспортного ведомства и Росморречфлота, в том числе, по выстраиванию т.н. транспортного баланса, переводу массовых грузов с автодорог на реку, совместного с администрациями регионов софинансирования развития внутренних водных путей на востребованных туристических, круизных и грузовых направлениях, объединения мер господдержки строительства нового флота – субсидирования процентных ставок и утилизационного гранта (с повышением его размера и периода предоставления). К этим неплохо работающим мерам, пояснил Ю.Цветков, предлагается также добавить механизм льготного лизинга, который должен быть апробирован на пилотной серии из четырех дноуглубительных судов, планирующихся к постройке на СЗ «Лотос» (входит в состав ОСК).

Фото предоставлено пресс-службой Росморречфлота.

21:20