На площадке столичного ЦВК «Экспоцентр» 29 октября открылся второй Международный форум «Riverport Expo 2019», посвященный развитию внутреннего водного транспорта России.
В рамках пленарного заседания заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков прокомментировал ряд выступлений и вопросов по актуальным проблемам развития внутренних водных путей и речных перевозок в России, прозвучавших в ходе мероприятия.
Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, приоритетным условием для возрождения речного судоходства в РФ Ю.Цветков назвал преодоление существующих инфраструктурных ограничений. Прежде всего речь идет о ликвидации так называемых лимитирующих участков на Единой глубоководной системе, для чего в соответствии с поручениями и майским указом президента России Владимира Путина ведется подготовка к строительству Багаевского и Нижегородского низконапорных гидроузлов, на Нижнем Дону и Средней Волге, соответственно. «Пока на всем протяжении ЕГС, на которую приходится свыше 70% грузооборота на ВВП РФ, не будут обеспечены гарантированные 4-метровые глубины, не только судоходство, но и наше судостроение не получат необходимый импульс для своего развития»,- подчеркнул он.
В числе других профильных инициатив Минтранса РФ Юрий Цветков рассказал о ведущейся совместно с комитетом по транспорту Госдумы проработке проекта предоставления субсидий для осуществления речного пассажирского межрегионального сообщения, прежде всего в регионах Сибири и Дальнего Востока, где внутренний водный транспорт является безальтернативным, подобных существующим в авиационных перевозках и на других видах транспорта.
В рамках пленарного заседания замминистра транспорта РФ прокомментировал ряд других перспективных инициатив транспортного ведомства и Росморречфлота, в том числе, по выстраиванию т.н. транспортного баланса, переводу массовых грузов с автодорог на реку, совместного с администрациями регионов софинансирования развития внутренних водных путей на востребованных туристических, круизных и грузовых направлениях, объединения мер господдержки строительства нового флота – субсидирования процентных ставок и утилизационного гранта (с повышением его размера и периода предоставления). К этим неплохо работающим мерам, пояснил Ю.Цветков, предлагается также добавить механизм льготного лизинга, который должен быть апробирован на пилотной серии из четырех дноуглубительных судов, планирующихся к постройке на СЗ «Лотос» (входит в состав ОСК).
Фото предоставлено пресс-службой Росморречфлота.