Главная / Адмиралтейские верфи спустили на воду траулер «Механик Маслак»
logo

Адмиралтейские верфи спустили на воду траулер «Механик Маслак»

На Адмиралтейских верфях (входят в ОСК) состоялась церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Маслак» для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»), сообщиоа пресс-служба ОСК.

В торжественной церемонии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, председатель совета директоров ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Глеб Франк, вице-президент по техническому развитию ОСК Василий Бойцов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» – второй в серии из шести (+ 4 в опционе) судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для ООО «РРПК», заложен 8 апреля 2019 года и в соответствии с условиями контракта в июле 2021 года будет передан заказчику. Головное судно серии «Капитан Вдовиченко» спущено на воду в марте текущего года. Закладка третьего траулера намечена на 30 июня, четвертое судно серии планируется заложить в августе. Начало резки металла для пятого траулера начнется в январе, для шестого – в феврале 2021 года.

Кстати. Контракт на строительство серии больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год.

Справка. Большой морозильный рыболовный траулер – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки её в порт; получения рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.

На судне будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова; поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также траулер будет оснащён инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволит в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива. 

Фото: пресс-служба ОСК.

19:26