Главная / Актуально / Десять главных событий ПМЭФ-2022 для воднотранспортной отрасли
logo

Десять главных событий ПМЭФ-2022 для воднотранспортной отрасли

Восемнадцатого июня завершил свою работу 25-й юбилейный Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Подводя его итоги, ответственный секретарь оргкомитета форума Антон Кобяков рассказал, что в работе ПМЭФ-2022 приняли участие 14 тысяч человек, которые прибыли в нашу страну из 131 государства. 

На полях форума заключено 691 соглашение на сумму 5,6 триллиона рублей. И сумма эта по итогам форума может быть скорректирована в большую сторону.

А каковы основные итоги работы форума для воднотранспортной отрасли? Предлагаем вашему вниманию десять самых значимых событий по версии Флагман-ньюс (в произвольном порядке).

1. В Чувашии построят портово-складской комплекс

Речь идет о строительстве причала и нескольких терминалов речного порта в Чебоксарском районе и складского комплекса на железнодорожной станции Канаш. Во время рабочей встречи делегации Чувашии с компанией "ВиаНова" на полях Петербургского международного экономического форума глава республики Олег Николаев и учредитель ООО «ВиаНова» Владимир Ишмурзин обсудили перспективы реализации инвестиционного проекта. 

Планируется, что такой комплекс позволит объединить в единый судоходный логистический узел Балтийское, Каспийское, Черное моря и Поволжье.

Подробнее Причал с терминалами и складской комплекс появятся в Чувашии — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

2. «Соталия» вышла в первый рейс

Новое пассажирское судно «Соталия», построенное по заказу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), впервые увидели гости Санкт-Петербурга и участники XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). В акватории Невы судно совершило свой первый рейс.  

«Это судно — «рабочая лошадка» для внутренних водных путей. Судостроители со знанием дела подошли к созданию и строительству этого проекта: у судна минимальная осадка, а широкая вариативность используемых двигателей – это и дизель, и газомоторный вариант, и наконец электрический, – позволяет превратить «Соталию» в по-настоящему «зеленое судно». У «Соталии» отличный видовой салон, продуманный дизайн, есть открытая палуба. Так что это не только «речной трамвайчик», но и отличное прогулочно-экскурсионное судно. А если говорить про «грузопассажирские» возможности, то тут корабелы заложили в проект модульный принцип, позволяющий адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Подробнее Пассажирское судно «Соталия» ОСК совершило первый рейс в акватории Невы — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

3. Модернизация "Северной верфи" в Санкт-Петербурге

Объединенная судостроительная компания (ОСК) планирует модернизировать "Северную верфь" в Санкт-Петербурге и использовать сухой док на севере Севастополя для производства крупнотоннажного флота. Об этом сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники минпромторга РФ Бориса Кабакова на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 15 июня.

Мощности судостроительного комплекса "Звезда" может не хватить, чтобы полностью обеспечить объем необходимых крупнотоннажных судов в России.

Подробнее В ОСК озвучили планы по развитию крупнотоннажного флота в Санкт-Петербурге и Севастополе — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

 

4.  FESCO займется превозками в Анадырь и Эгвекинот

Соглашение об этом в рамках ПМЭФ подписали правительство Чукотского АО и транспортная группа FESCO («FESCO»). Речь идет о морских каботажных перевозках из портов Приморского края в порты Чукотского АО сухих контейнеров, автотранспортной и специализированной техники, негабаритных грузов. FESCO обязуется выполнять ежегодно не менее шести рейсов по маршруту Владивосток – Анадырь – Эгвекинот. Это при условии обеспечения грузовой базы, разумеется.

Подробнее Власти ЧАО и Группа FESCO подписали соглашение о сотрудничестве о морских каботажных перевозках — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

5. Цифровую экосистему СМП создадут в Росатоме

Это делается для для повышения точности оценки ледовой, метеорологической и навигационной ситуации по маршруту. Предполагается, что платформа объединит всю нужную информацию в режиме "одного окна", что облегчит работу грузоперевозчикам, судовладельцам, страховщикам и другим участникам логистического рынка на СМП.

Уже известно, что на создание первой очереди системы "Росатом" выделил 1,4 млрд рублей. Всего же реализация проекта потребует около 2,9 млрд рублей.

Подробнее Цифровую экосистему СМП создадут в Росатоме — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

6. Арктический судоремонтный кластер появится в Мурманской области

Такое соглашение на полях ПМЭФ подписали ГТЛК и правительство Мурманской области. Речь идет о создании кластера по ремонту и сервисному обслуживанию гражданских судов в Арктическом регионе. На базе существующей площадки в Мурманской области построят высокотехнологичный комплекс по ремонту торгового и рыбопромыслового флота.

Подробнее Арктический судоремонтный кластер создадут в Мурманской области — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

7. Нижегородская область представила СПК «Метеор 120Р»

Презентация судна на подводных крыльях состоялась в рамках 25-го Петербургского международного экономического форума.

«Новое судно «Метеор 120Р» — достойный наследник легендарной серии, который уже доказал свою востребованность. На сегодняшний день спущено на воду уже два теплохода, еще два находятся на стапелях, пятое недавно было заложено. Знаю, что желающих приобрести подобные теплоходы немало — переговоры ведутся очень активно", — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

 

Подробнее Нижегородская область представила СПК «Метеор 120Р» на экономическом форуме в Петербурге — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

8. Делегации Мьянмы и Республики Иран посетили Балтийский завод

Делегация Республики Союз Мьянмы осмотрела производственные площадки Балтзавода, строящийся универсальный атомный ледокола «Урал», а также провела переговоры с принимающей стороной. Особое внимание мьянманская делегация уделила возможности приобретения плавучих энергоблоков, представляющих собой уникальную компетенцию Группы ОСК.

Подробнее Делегация Мьянмы посетила Балтийский завод — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

9. В создание новой судостроительной площадки в Петербурге будет инвестировано 20 млрд рублей

Речь идет о создании нового технологически независимого инновационного производства судостроительного оборудования и внедрение современных средств логистики. Центр будет обеспечивать отечественными комплектующими производственные мощности ОСК на Северо-Западе России и создаст условия повышения рентабельности производства.

Срок реализации проекта – 10 лет, планируемый объем инвестиций – не менее 20 млрд руб.

Подробнее В создание новой судостроительной площадки в Петербурге будет инвестировано 20 млрд рублей — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

10. Запущен мультимодальный пассажирский маршрут между Петербургом и Кронштадтом

Речь идет о пассажирских перевозках с использованием железнодорожного и скоростного водного транспорта. Соответствующий документ подписан на полях ПМЭФ гендиректором АО «СЗППК» Артемом Мироном, врио председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентином Енокаевым и гендиректором СК "Астра Марин" Андреем Кузнецовым.

С 16 июня на все лето запущен ежедневный смешанный маршрут из Санкт-Петербурга до Кронштадта с использованием железнодорожного и водного транспорта. Это значит, что пассажиры могут воспользоваться поездами дальнего следования и пригородными поездами холдинга «РЖД», а также комфортабельными скоростными водными судами «Метеор». 

«Метеоры» из Санкт-Петербурга до Крондштата будут курсировать ежедневно, на сегодняшний день пассажирам предложено 3 маршрута в день с временем отправления от пристани Кунтскамера в 11.15 и в обратном направлении в 13.10 и 16.00 часов. Время в пути составит один час.

Подробнее Запущен мультимодальный пассажирский маршрут между Петербургом и Кронштадтом — Флагман-ньюс (flagman-news.ru)

 

Справка. Петербургский международный экономический форум был впервые проведен в 1997 году и с тех пор стал ежегодным. С 2006 года в нём регулярно принимает участие президент России. За это время ПМЭФ стал одной из ведущих мировых площадок для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов в стране и мире. 

 

18:24
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram