Главная / Актуально / Морские грузопотоки расширяются на Восток
logo

Морские грузопотоки расширяются на Восток

Третьего октября в Москве стартовал Всероссийский Морской конгресс, посвященный обсуждению ключевых задач и проектов отечественного водного транспорта. Конгресс привлек внимание федеральных и региональных органов власти, капитанов промышленности и бизнеса, руководителей отраслевых ассоциаций, экспертов и СМИ.

 

На пленарном заседании Конгресса «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев рассказал о процессах оптимизации и укрупнения административной структуры морских портов, которая, по его словам, «помогает удерживать уровень административных процедур в портах на максимально низком уровне, что позитивно отражается на их конкурентоспособности».

Объем перевалки грузов за 2021-2020 годы показывает хорошую динамику. Морской транспорт, например, работает относительно общей экономической динамики в стране опережающими темпами. Несмотря на сложности в первых двух кварталах года за 9 месяцев грузооборот морских портов уже показывает небольшой прирост. Это результаты перетоков грузопотоков из одних морских бассейнов в другие.

«Структура таких перетоков разнонаправленная. Например, на Северо-Западе идет существенное снижение контейнерных перевозок, одновременно на Дальнем Востоке их объём резко растет, - сообщил З. Джиоев. - В целом за 9 месяцев мы видим прирост – 623 млн т грузов, и эта тенденция продолжается на протяжении нескольких месяцев».

В портах ДФО увеличивается количество судоходных линий, их регистрируют российские компании и предприятия из дружественных стран. С начала года открыто 7 новых линий, на которых работают 13 судов. Контейнерные терминалы на Дальнем Востоке работают с высокой степенью загрузки.

«Ведется работа с участием Минтранса России, Росморречфлота, РЖД, логистов и самих морских терминалов, чтобы сбалансировать эту логистическую цепочку. В том числе, нужно использовать тыловые терминалы, погрузку в полувагоны и другие возможности для оптимизации грузопотоков, - считает руководитель агентства. – Наряду с этим, мы также поощряем судоходные компании переориентировать контейнерные потоки из Азии в порты южного региона РФ, в первую очередь Новороссийск, чтобы «расшивать» нагрузку, возникшую в дальневосточных портах, в том числе, из-за ограниченной пропускной способности железнодорожных подходов».

По материалам Росморречфлота.

Фото: Росморречфлот.

 

22:12