Главная / Актуально / Пример отраслевой кооперации

Пример отраслевой кооперации

I Международный научно-практический форум «Транспорт: горизонты развития» подвел итоги работы.

28 мая масштабное мероприятие, прошедшее под патронажем Росморречфлота и объединившее транспортников Поволжья и Сибири, успешно завершилось на площадках Волжского и Сибирского госуниверситетов водного транспорта.  Заместитель руководителя  Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов квалифицировал событие, как яркий пример полезной межвузовской и отраслевой кооперации.

Трехдневная работа семи секций форума продемонстрировала большой интерес ученых ВГУВТ, СГУВТ и других отраслевых вузов к научному обсуждению насущных проблем транспорта.

Большое внимание на форуме было уделено вопросам цифровизации транспорта и образования. С докладом «Транспортный университет как часть цифровой национальной экономики» выступили ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев и  проректор по экономической деятельности, информационной и молодежной политике Жанна Пыжова.

Они отметили, что вопрос формирования цифровых компетенций выпускников является ключевым для подготовки востребованных специалистов транспортной отрасли, первоосновой для дальнейшего формирования цифровых образовательных траекторий, реализации цифровых технологий и моделей управления транспортными вузами. Как известно, модель «Цифровой университет» успешно реализуется в Волжском университете, интегрируя современные технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательный процесс. Модель отличают широкое использование онлайн-платформ, введение персонализированных образовательных траекторий и курсов, возможность организации нового формата системы администрирования университетом.

Новосибирский университет продемонстрировал на форуме свои лидирующие позиции на рынке нанесения плазмотермических покрытий. Например, в секции «Энергоэффективность на транспорте» сотрудники Сибирского университета водного транспорта заявили, что разработанное ими оборудование по своим характеристикам не только превосходит зарубежные аналоги, но и требует меньших затрат, которые существенно сказываются на себестоимости конечного продукта. Разработка сибиряков представляет интерес и для  реализации процессов судоремонта в ресурсном центре, созданном ранее ВГУВТ и АО «Борремфлот».

Среди сибирских участников форума наибольшую активность проявили проректор СГУВТ по научной работе Борис Палагушкин, директор Западно-Сибирского филиала Российского речного регистра Владимир Макаров; первый заместитель руководителя  Администрация Обского БВП Павел Мешков и другие. Заметным участником форума от реального сектора экономики выступил директор Заполярного транспортного филиала «ГМК Норильский Никель» Алексей Новаков и директор Электротехнических систем Сибири Олег Хен.

В Нижнем Новгороде активное участие в работе форума приняли Волжское пароходство, ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, конструкторское бюро «Си Тех», завод «Метмаш», Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей,  Камский бассейн внутренних водных путей, министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Участие в пленарном заседании приняли торгово-промышленные палаты нескольких областей, министерства транспорта Нижегородской, Волгоградской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и Чувашии. В оживленную дискуссию по проблемам развития скоростного флота включились кораблестроители и конструкторские бюро. Заметным событием форума стал визит делегации судостроительного кластера Архангельской области, которая намерена развивать сотрудничество с Нижегородским судостроительным кластером. Их совместная работа будет отражена в итоговой резолюции мероприятия.

Основным событием форума стало обсуждение выхода нового постановления правительства РФ о локализации импортозамещения. Как отмечали многие участники форума, государство – ключевой игрок на рынке судостроения,  именно на его деньги прямо или косвенно строится флот, через Минпромторг и торгово-промышленные палаты происходит развитие отрасли. Поэтому живой диалог вызвал обоюдный интерес у чиновников, кораблестроителей  и производителей судового оборудования. Отвечая на вопросы производственников, заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Алексей Исачкин отметил, что ряд предложений участников из идей превратятся в формализированные замечания, и найдут отражение в нормативных документах министерства. Много практических рекомендаций по применению бальной системы для судов и объектов морской техники содержал доклад  представителя «ЦНИИ «Курс» Дмитрия Стоянова «Влияние изменений в нормативно-правовом обеспечении судостроительной отрасли на развитие импортозамещения судового оборудования и материалов».

- Сбалансированное перспективное развитие транспортной сети с учетом всех видов перевозок жизненно необходимо экономике, - отметил по итогам форума ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев. – Мы приглашаем к активному участию в форуме железнодорожников, автомобилистов и даже авиаторов! Не секрет, что речные перевозки экологичнее и дешевле других видов транспорта, но наша сила не в конкуренции, а в единстве. Совместная работа в системе транспортных коридоров  в интересах страны и каждого участника рынка!

Организаторы форума уверены, что нашли свою целевую аудиторию, поэтому намерены сделать проведение ежегодным и расширить круг участников и обсуждаемых тем. Форум станет своего рода транспортной альтернативой изменившему свой формат научно-промышленному форуму «Великие реки».

 

Справка. Международный научно-практический форум «Транспорт: горизонты развития» впервые соединил ученых и производственников Поволжья и Сибири. На площадке мероприятия работали семь секций: транспортная инфраструктура, энергоэффективность на транспорте, интеллектуальные системы управления, техносферная безопасность на транспорте, технологии конструкционных материалов, судостроения и судоремонта, водные пути и гидротехнические сооружения, правовые и социально-экономические аспекты транспорта. Было зарегистрировано более 600 участников, из них 312 докладчиков выступали на секциях, а 214 докладов были заслушаны в качестве международных,  350 предприятий получили рассылку со ссылками на видеоконференции форума.

Егор Гладышев, начальник пресс-службы ВГУВТ, фото Эллы Авериной и предоставлено СГУВТ.

19:43 1 июня 2021