Главная / Актуально / Волжский бассейн обеспечил 38% всех перевозок по ВВП РФ
logo

Волжский бассейн обеспечил 38% всех перевозок по ВВП РФ

Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов принял участие в расширенном заседании Общественного совета Волжского бассейна, на котором были подведены итоги прошедшей навигации и обсуждены планы на предстоящую.

На ежегодное мероприятие, которое прошло в офисе Волжского пароходства под председательством руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрия Бессмертного, прибыли представители 30 крупнейших судоходных компаний региона, сообщили в пресс-службе Росморречфлота.

Заместитель руководителя бассейновой Администрации Сергей Булашов сообщил, что, в соответствии с госзаданием  на 2020 год для судоходства были открыты 4008,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3194,6 км. Кроме того, 130 км водных путей обслуживалось по договорам со сторонними организациями, а также за счет внебюджетных источников администрации (убежища и подходы обстановочных бригад). Госзадание выполнено в полном объеме.

В 2020 году произошло увеличение протяженности водных путей, обслуживаемых по госзаданию: на Чебоксарском водохранилище - подход к пристани Макарьево, протяженностью 5 км, используемый местными линиями Нижегородской области, был переведен из 7 категории в 1 (с освещаемой обстановкой и гарантированными габаритами пути).

В соответствии с госзаданием на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 года, в 2021 году планируется открыть 4137,1 км  водных путей (+128,5 км к 2020 году), в том числе с гарантированными габаритами 3311,1 (+116,5 км к 2020 году) км.

Для производства землечерпательных работ в филиалах Администрации в 2020 году эксплуатировалось 11 земкараванов.

Для поддержания гарантированных габаритов путей земснарядами было извлечено 6,8 млн. куб. м грунта, в том числе на 65-километровом участке с низкой водностью от н.п. Городец (852 км) до Н.Новгорода (917км) было извлечено 2,1 млн. куб. м. грунта.

Объем дноуглубительных работ, планируемый на 2021 год:  на транзите - 5,0 млн. куб. м. Всего в 2020 году площадь протраленных участков судоходных путей составила 677,135 кв. км, в том числе на транзите 642,931 кв. км.

В 2021 году, в соответствии с графиками траления филиалов Администрации планируется протралить 584,934  кв. км.

На русловых изысканиях в 2020 году работали 8 русловых партий, которые выполнили 21381,5 км промеров, в том числе на транзите выполнено 18609,24 км промеров.

Выступающий отметил, что, несмотря на то, что уровни воды опускались ниже проектных значений, навигация 2020 года была средней по водности, ограничения по осадке судов не вводились.

На перспективу с 2022 до 2030 года, в целом, по Волжскому бассейну запланировано улучшение показателей на 28 участках внутренних судоходных путей.

Общий  объем грузоперевозок по ВВП РФ по итогам 2020 года составил 107 млн.тонн. Из этого количества в бассейне перевезено более 41,0 млн.тонн грузов (+3,4%) и 615,5 тыс. пассажиров в транзитных перевозках.

Таким образом, Волжский бассейн обеспечил 38% всех перевозок по ВВП РФ.

Статистика совершенных за навигацию рейсов через Городецкий гидроузел показала значительную отрицательную динамику: по грузовым судам -18,1%, по пассажирским  -37,9%.

Существенное негативное влияние на перевозки в бассейне оказали введенные ограничения, связанные с распространением пандемии коронавирусной инфекции. Значительные задержки по вводу судов в навигацию были связаны со сложностями формирования экипажей судов и получением судовых санитарных свидетельств.

Если грузовые суда с задержкой, но постепенно с середины июня, входили в навигацию, то для всех видов пассажирских перевозок данные ограничения оказались крайне сложными, а для ряда организаций - критическими. Практически все местные, пригородные, прогулочные перевозки были полностью остановлены, частично, по согласованию с региональными подразделениями Росздравнадзора, работали только социально значимые маршруты.

Большая часть круизных теплоходов так и не вышла в навигацию, введенные карантинные мероприятия отразились на возможности фактического движения теплоходов по отдельным регионам маршрута следования. В итоге пассажирские транзитные рейсы по бассейну сократились на 20%, по Городцу на 38%, количество перевезенных пассажиров в транзите по бассейну сократилось на 30%, по Городцу - на 53%.

Анализ транспортных происшествий навигации-2020 представил начальник Волжского УГМРН Олег Абукин. Эпидемиологическая обстановка, безусловно,  осложнила работу, как судовладельцев, так и судоводителей, однако статистика аварийности в зоне ответственности Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора показывает, что количество транспортных происшествий на внутренних водных путях по сравнению с периодом 2018-2019 г.г. продолжает снижаться. Более чем в два раза было меньше посадок на мель. Снизилось количество ударов, при этом количество повреждений судоходных сооружений увеличилось в 2,5 раза. 65% от всех установленных причин транспортных происшествий составляют случаи невыполнения комсоставом требований, установленных в нормативных документах.  

Типичными транспортными происшествиями на внутренних водных путях РФ в зоне ответственности Волжского управления Госморречнадзора  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта можно назвать посадки на мель барже-буксирных составов и повреждение ими элементов конструкции шлюзов.

О подготовке Волжского бассейна к пропуску паводка на водохранилищах Верхней Волги  рассказала начальник отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового управления Елена Дементьева.

В заключение мероприятия Константин Анисимов ответил на вопросы участников совещания, остановился на некоторых аспектах стратегии развития отрасли.

Фото: Росморречфлот.

02:09