Главная / Авторитетно / С чего начать оптимизацию закупочной деятельности — Юрий Голосов
logo

С чего начать оптимизацию закупочной деятельности — Юрий Голосов

На эту тему размышляет старший специалист по закупкам компании «Вибротехник» (Санкт-Петербург) Юрий ГОЛОСОВ:

— Сегодня, имея за плечами более двадцати пяти лет трудового стажа в различных отраслях и более пятнадцати лет опыта в сфере закупок, я могу подсказать самые верные пути оптимизации процессов закупки, поставки оборудования и комплектующих деталей в крупных компаниях.

Прежде всего, руководство должно понимать важность закупочной деятельности как составляющей единой корпоративной стратегии компании. А задачи подразделений по снабжению должны соответствовать корпоративным стратегическим приоритетам. И очень важно грамотно сформировать команду единомышленников –  снабженцев, которые будут вовлечены в процесс выполнения значимых проектов, мотивированы на постоянное обучение и развитие, внедрение новых современных методик в своей работе.

На личном опыте убедился, что, как правило, в результате грамотных переговоров можно достичь лишь  20— 30% совокупного эффекта экономии в рамках оптимизации закупок. Остальная часть затрат снижается с помощью таких инструментов, как управление спросом и корректировка требований к приобретаемым продуктам. А для этого специалистам по закупкам нужно очень хорошо знать деятельность различных подразделений компании, категории потребляемых ею товаров и услуг. Обязательное требование к вакансии снабженца – высшее техническое образование, умение читать чертежи, знание ГОСТов, ТУ. Необходимо быть в постоянном контакте и достичь полного взаимопонимания с конструкторами, технологами, мастерами цехов, менеджерами по продажам, финансистами, бухгалтерией, транспортным цехом.

Специалист по закупкам – снабженец должен владеть конъюнктурой рынка  оборудования и комплектующих деталей, ориентироваться в стремительно меняющемся потоке информации на товары и цены.  В России работают сотни фирм, занимающихся поставками оборудования. И у всех разная политика отношений с клиентами. Некоторые поставщики, заинтересованные в новых клиентах, предлагают  им более выгодные цены и новые условия сотрудничества. Порой самое незначительное снижение затрат на все товары или услуги, приобретаемые компанией, может существенно сэкономить бюджет.                       

 А еще коммуникативные качества в нашем деле играет очень большую роль! Помогут и элементарные знания психологии при диалоге с поставщиками. Не надо забывать, что отношения закупщика — поставщика это не только подписанный договор на поставку, но и его репутация и репутация компании.

В моем понимании, профессиональным закупщиком можно стать к определенному возрасту, приобретя достаточный багаж знаний и опыта.  У молодого специалиста он отсутствует.

Но я не исключаю возможности для молодых специалистов строить пошаговую карьеру в одной компании и стать высококвалифицированными закупщиками. Конечно, руководство компании может «переманить» эффективного менеджера по закупкам у конкурента. Но в данном случае есть риск, что такой специалист может принять более выгодное предложение и покинуть компанию вместе с определенными «секретами» фирмы. Риск потерять специалиста, «выращенного» в компании, намного меньше, если он стал членом команды, «сработался» в коллективе и не видит смысла искать работу с большей зарплатой, а заинтересован в карьере на своем предприятии.

Справка. Юрий Алексеевич Голосов в 1997 году окончил  Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (до 1990 года - Ленинградский кораблестроительный институт). Карьеру в логистике начал строить  2002 году, придя  в компанию "Моби Дик" (Кронштадт). Позже работал еще в нескольких логистических компаниях. Среди них - "Контейнершипс", "Макс Лоджистикс" (Ренус Интермодал Системс). В компании БалтУпак руководил отделом снабжения. Также трудился во ФГУП «Крыловский государственный научный центр», компании «Кронштадт Технологии», НИИ «Нептун». С 2020 года трудится в компании "Вибротехника".

Фото предоставлено автором.

22:10