Главная / Авторитетно / До 2030 года необходимо построить 1000 судов

До 2030 года необходимо построить 1000 судов

Руководитель Росморречфлота Алексанр Иванович Пошивай 18 ноября на "Транспортной неделе" в Москве представил национальный проект по развитию внутреннего водного транспорта и рассказал о перспективах его развития. Вот его главные тезисы.

- Внутренние водные пути в нашей стране охватывают 60 субъектов РФ, на территории которых вырабатывается 90% валового продукта. При этом 75% этих путей являются безальтернативными. Уже одно это говорит о необходимости их поддержки и развития.

Потенциал внутреннего водного транспорта в нашей стране сегодня используется всего на 20%. При этом весь мир интенсивно развивает свой водный транспорт как альтернативу всему наземному. Если говорить на понятном языке, одно судно «Волго-Дон макс» может взять на борт тот же объем грузов, что и 86 железнодорожных вагонов. Либо 215 грузовиков по 26 тонн каждый. 

Если мы говорим про состояние флота, то количество речных судов за последние 20 лет (с 2000 по 2020 годы) в нашей стране уменьшилось на 28%. При этом очевидно, что количество нового флота значительно превышает число убывающих судов. Однако скорость обновления флота все же недостаточна. Нужно строить в два раза больше.

Согласно расчетам, до 2030 года необходимо построить 1000 судов, получается, что это минимум по 100 судов в год. Суда, про которые мы говорим, должны строиться на основе механизма льготного лизинга, он уже отработан.

Также мы понимаем, что река служит отличным полигоном по обкатке новых судовых технологий, прежде всего, топливных. Скажем, по электродвижению, использованию сжиженного природного газа, альтернативных видов топлива. Река - не море, здесь всегда можно создать доступную инфраструктуру для дозаправки альтернативным топливом.

Судовых гидротехнических сооружений сегодня эксплуатируется всего 841. Но только 14% используются исключительно для судоходства. У остальных – дополнительные функции, в частности, по созданию подпора в целях энергетики и водоснабжения городов.  

Наш национальный проект по развитию внутреннего водного транспорта может быть реализован только при условии заинтересованности регионов. Уже сформирована база данных, которая позволяет сделать вывод о том, что регионы свои заявки на развитие сформулировали в четырех направлениях: развитие пассажирских и грузовых перевозок, строительство нового флота, причалов, развитие сети внутренних водных путей.

Например, в Саратовской области предложили строительство причала и подхода к нему круизных судов в рамках проекта «Парк покорителей космоса имени Ю.А. Гагарина». Алтайский край намеревается активно переводить грузопотоки на речной транспорт. Якутия предлагает организовать новые грузовые маршруты.

Наша задача – показать, что в результате реализации национального проекта мы повезем туда, куда раньше не возили. А туда, куда возили раньше, повезем больше. То есть будем брать больше, везти дальше. Можно сказать и так - просто и доходчиво.

02:24 19 ноября 2020