Главная / Авторитетно / Номенклатуру грузов расширяем каждый год ─ Сергей Лавонен
logo

Номенклатуру грузов расширяем каждый год ─ Сергей Лавонен

Наш разговор с генеральным директором Северного речного пароходства С. А. Лавоненом состоялся в момент кажущегося затишья, когда навигация 2021 года уже закончилась, а новая еще не началась. Межнавигационный период ─ время анализировать минувшую навигацию и строить планы на следующую. И засучив рукава готовить флот к будущей работе.

На фото: С. А. Лавонен.

─ Сергей Александрович, время судоремонта традиционно считается горячей порой. Какой фронт работ предстоит «победить» вашей компании?

 ─ Главное для нас в этот преднавигационный период, ─ модернизировать флот, провести необходимое переоборудование. В частности, поставить новые двигатели на буксировщики, оснастить буксирными лебедками. Заменить корпуса на некоторых судах, подлатать те повреждения, которые получили. Установить новое радиооборудование, РЛС, радиостанции. Фронт работ как всегда очень обширный.  

─ Уже определены основные направления работы в навигацию 2022 года?

─ Основное направление работы нашего пароходства в весенне-летнюю навигацию ─ это на востоке страны. Суда «река-море» пойдут на Колыму, а барже-буксирный флот будет работать в районе Обской губы и Енисейского залива.

─ А номенклатура грузов?

─ Номенклатура грузов, перевозимых Северным речным пароходством, каждый год расширяется. К примеру, в навигацию 2021 года мы перевозили трубы нестандартных размеров, тяжеловесное и разборное оборудование. Традиционно транспортировалось  много техники, щебня, железобетона.  Каждый год грузовая номенклатура расширяется, потому что каждая компания, осваивая месторождение, предполагает перевозку индивидуальных грузов.

 ─ 2021 год для Северного речного пароходства во многом знаковый. В частности, у судоходной компании сменился владелец. Им стал «Сибирский центр логистики». Что нового привнесло это обстоятельство в работу СРП?

 ─ «Сибирский центр логистики» — это холдинг, который имеет обширную грузовую базу, обладает большим опытом в логистике различных грузов, имеет свои автотранспортные предприятия, добывающую технику, судоходные компании. В частности, Томская судоходная компания, которая также входит в холдинг, владеет самым большим флотом в тоннаже в Обь-Иртышском бассейне.

Нам стало работать интереснее, надежнее. Ощущая за собой такой мощный холдинг, мы стали смелее брать различные объемы грузов, сложные контракты, понимая, что если своего флота нам вдруг не хватает, то всегда поможет или Томская судоходная компания, или Нижневартовский речной порт.

К тому же холдинг еще и строит, и модернизируют флот, поэтому появились перспективы расширения и развития. Нам видится, что в данной ситуации освоение рынка нашим пароходством будет идти планомерно и мы продолжим поступательно развиваться.

 

─ Насколько успешно завершился 2021 год для морского флота компании? И повлияла ли на его эксплуатацию уже в этом году санкционная политика европейских стран?

 ─ Два теплохода Северного речного пароходства класса «река-море» «Сормовский-3068» (капитан Гурьянов Юрий Сергеевич) и «Сормовский-3063» (капитан Приходько Евгений Владимирович) доставили генгрузы на Зелёный Мыс  (терминал морского порта Тикси  на реке Колыме).  Теплоход «Сормовский-3068» пришел на Зелёный Мыс первым караваном судов класса «река-море», преодолев неблагоприятную ледовую обстановку в проливе Вилькицкого.

Теплоход  «Сормовский-3063» выполнил госзаказ по доставке генерального груза для строительства энергетических объектов в п. Певек. За летнюю навигацию наши суда сделали несколько дальневосточных рейсов, а затем работали в Обской губе.

В зимнюю навигацию морские суда приступили к выполнению заказов по доставке грузов в европейские порты. Работали в портах Франции, Ирландии, Великобритании. После объявления «санкций» мы были вынуждены завести теплоходы в один из прибалтийских портов и поставить на временный отстой. С открытием полярной летней навигации суда «река-море» начнут работать по трассе Северного морского пути.

Еще два наших сухогруза ─ «СТК-1020» и «СТК-1005» ─ в летнюю навигацию работали на последовательных рейсах на внутрироссийских водных путях Волго-Балтийского канала в Финляндию, осуществляя доставку балансов круглого леса. В данное время они находятся на плановом ремонте. С открытием навигации  теплоходы будут доставлять грузы в Волго-Балтийском бассейне и на Крайнем Севере.   

─ Планируется ли в навигацию 2022 года продолжать доставку нефтепродуктов?

─ Так как на Крайнем Севере без топлива далеко не уедешь, подрядчики «Газпрома», «Роснефти» и «Новатэка», с которыми мы давно работаем, идут со своими бюджетами по нефтепродуктам. Практически каждую навигацию мы помогаем завозить топливо в отдаленные точки. Как правило, осуществляем рейдовую выгрузку, организуем шланго-линию протяженностью от 1 км до 1,5–2 км в тундру. Там разворачиваются на специально отведенных местах резиновые емкости, куда идёт перекачка нефтепродуктов. Зачастую наши специалисты осуществляют это при отрицательной минусовой температуре. Так что наш флот и наши умения востребованы.

 Добавлю, что в нашем арсенале также имеется два уникальных в своем роде судна – танкеры-химовозы «Курчум» и «Алтай», которые осуществляют перевозку метанола. В Обском бассейне таких судов больше нет.

─ Известно, что одним из преимуществ пароходства является большой опыт пионерных высадок в труднодоступные пункты. Планируются ли интересные заказы в этом направлении?

─ В минувшую навигацию мы осуществляли пионерные высадки на Геофизическом месторождении. Также проводили высадки в различных координатных точках.  

Наши подрядчики, в частности, «Восток Ойл», указывали такие точки и мы, изучив береговую линию, производили высадки на необорудованный берег.

Заходили и на новые места высадки, например, с расчетом на будущую работу с компанией –подрядчиком «Новатэка». Высадку производили с аппарельных барж прямо в воду, не подходя  ближе 60─80 метров до береговой линии. Опускали аппарели, вагончики, и техника выходила по воде. 

С подрядчиками «Роснефти» в Енисейском заливе выгружали на необорудованном берегу по 5─6 барж. Все трудности преодолели. У нас все работали на отлично, все заслужили благодарность.

 

─ Ощущается ли на сегодня в судоходной компании недостаток профессиональных кадров? Какой средний возраст плавсостава? Что делается для привлечения квалифицированных кадров?

─ Как и по всей стране, во всех сферах водной отрасли очень сильный кадровый дефицит.  Наша компания, увы, не исключение.  Вроде бы мы и зарплаты подняли, предлагаем соцпакеты, но кадров все равно не хватает.  

Средний возраст плавсостава, среднего командного звена ─ около 50 лет. Конечно, стараемся свои кадры взрастить, часто бываем в профильных учебных учреждениях. На сегодня очень востребованы судовые повара, крановщики портальных и плавучих кранов, плавсостав. Очень ждем этих специалистов в нашей компании!

Беседовала Анна КОДАНИНА. Фото Романа КАЗАКОВА и Изабэллы (Марии) ЗАСЕЦКОЙ.

01:47