Главная / Авторитетно / От Волги до Енисея
logo

От Волги до Енисея

Это не просто слова из известной песни, а планы на будущее. Компания «ВодоходЪ» в 2020 году укрепляет свое влияние на круизном рынке, предлагая несколько качественно новых туристических продуктов. Об этом и не только мы беседуем с генеральным директором компании Ришатом Диасовичем Багаутдиновым.

─ Ришат Диасович, в последнее время внимание к «Водоходу» приковано в связи со строительством круизного лайнера нового поколения «Мустай Карим». Не так давно он успешно прошел ходовые испытания и уже в мае 2020 года готовится совершать круизы класса «премиум». Чем, кроме высокой цены, удивят они туристов?

─ Само по себе путешествие на пятизвездочном лайнере подразумевает многое. По сути, это новая философия круизного отдыха, в неспешном ритме, в окружении абсолютной гармонии и комфорта. Авторский дизайн кают, высокая ресторанная кухня, бары с панорамными видами ─ все это и многое другое мы предлагаем россиянам и зарубежным туристам. И наши соотечественники интересуются предложением ничуть не меньше иностранцев.

─ Понятно, что высокая стоимость круизов обусловлена и необходимостью окупить сделанные вложения. А они, если верить открытым источникам, весьма внушительные. Называется цифра порядка 3,2 млрд рублей. За какой срок планируется возвратить затраченные средства?

─ О скорой окупаемости круизного судна говорить довольно сложно. Прежде всего, короткий срок навигации ─ порядка пяти месяцев ─ не позволит возвратить средства так быстро, как хотелось бы. Для мировой круизной отрасли средний срок окупаемости судов ─ 10-12 лет. В наших условиях это период вдвое больший, лет 20-25.

Понятно, что привлечь финансирование на два десятка лет довольно сложно. И это еще одна проблема, решить которую должны помочь эффективные финансовые механизмы. Те лизинговые схемы, которые доступны сегодня судовладельцу, оптимальными назвать сложно. Поэтому желающих строить новый пассажирский флот, прямо скажем, немного.

─ В разных источниках сообщалось и о том, что программа нового круизного судостроения «Водоходом» будет продолжена. В частности, на заводе «Красное Сормово» начнется строительство еще одного лайнера проекта PV300. Эти планы остались в силе?

─ Пока вести речь о продолжении строительства новых судов преждевременно. Тем более, что в будущую навигацию у нас не один, а два пятизвездочных стартапа. Помимо круизов на теплоходе «Мустай Карим» меняется концепция отдыха на «Максиме Горьком», который будет эксплуатироваться на реке Енисей.
Сейчас «Максим Горький» проходит капитальную модернизацию до уровня пяти звезд на судоремонтном заводе Енисейского речного пароходства в Красноярском крае. В результате переоборудования, теплоход сможет принять всего 98 туристов, на шлюпочной палубе разместится ресторанно-развлекательный комплекс, включающий в себя караоке бар; ресторан «Улов дня» и винная библиотека, на верхней палубе ─ зона SPA с тренажерным залом.

─ Почему было принято решение о запуске премиальных круизов именно по Енисею?

─ Мы изучили рынок и выяснили, что среди наших клиентов, как существующих, так и потенциальных, имеется устойчивый запрос на круизы по рекам Сибири.

«Енисейская экспедиция» ─ так мы назвали круиз по реке Енисей. Бесконечные просторы тайги, нехоженые тропы, мировые природные заповедники, наконец, одна из самых своенравных, полноводных и глубоких рек. Там действительно есть на что посмотреть! Знаю это по собственному опыту ─ с большим удивлением и удовольствием сам прошел по этому маршруту.

Помимо сказочной сибирской природы, мы предлагаем знакомство с культурой северных народностей. А стоянки? Красноярск, Енисейск, Бахта, Дудинка ─ там готовится эксклюзивная экскурсионная программа, включен даже вертолетный тур на Плато Путорана. В общем, «ВодоходЪ» умеет удивлять!

─ Можно ли ожидать в дальнейшем круизы «Водохода» еще и по Лене?

─ А почему только по Лене? Но если говорить о навигации 2020 года для нас приоритетная задача ─ реализация двух новых амбициозных проектов.

Беседовала Анна КОДАНИНА. Фото предоставлено пресс-службой ООО «ВодоходЪ».

13:54