Главная / Авторитетно / Рейдовая перевалка важна для экономики страны
logo

Рейдовая перевалка важна для экономики страны

 

Перспективы развития внутренних водных путей и тенденции перевозки зерновых грузов в 2021 году обсудили участники XXVI Международной конференции «Причерноморское зерно и масличные 2021/22», которая состоялась 16 сентября 2021 года в Ростове-на-Дону.

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» представил Юрий Гильц. Как сообщили в пресс-службе судоходной компании, генеральный директор обратил внимание на ключевые острые вопросы отрасли грузовых перевозок водным транспортом, которые влияют на экономику агрологистики в стране. 

«В прошлом году был хороший урожай на Волге и в центральных районах России, - напомнил Юрий Гильц. – В этом году ситуация иная – преобладают перевозки из устьевых портов. Кроме того, в этом году сезон зерна начался позже, и объемы рейдовой перевалки стали меньше, чем в прошлом году. На наш взгляд, это связано не только с урожаем, но еще и с высоким фрахтом на крупный тоннаж».

Кроме того, в своем выступлении Юрий Гильц отметил, что вопрос запрета или ужесточение требований к осуществлению рейдовой перевалки, который сейчас активно обсуждается в рамках законопроекта, требует вовлеченности всех участников агрологистического рынка.

«Сегодня судоходные компании активно защищают рейдовую перевалку. Если произойдет запрет или будут определены дополнительные ограничения на осуществление рейдовой перевалки, все терминалы, которые находятся в Ростове-на-Дону и в Азове, а они ориентированы не менее чем на 50% своих мощностей на рейдовую перевалку в том числе, понесут серьезные убытки. Изменения скажутся не только на экспортёрах, для которых существенно возрастет цена на перевозку, но и на стивидорах, - обратил внимание коллег генеральный директор Волжского пароходства. – Рейдовая перевалка важна для экономики страны. Тем более, она не опаснее перевалки в глубоководных портах у стенки причалов. Статистика Ространснадзова показывает, что аварийность на рейдовой перевалке минимальна, и никак не связана с технологией рейдовой перевалки. Это подтверждает и международный опыт».

Также в своем выступлении Юрий Гильц заметил, что существенным фактором, который влияет на экономику зерновиков являются пошлины и рост ставок фрахта в море. Сегодня, по словам генерального директора, балтийский индекс находится на максимуме за последние 10 лет. Однако, по прежнему ключевой проблемой, сдерживающей экономику перевозок внутренним водным транспортом остаются «тромбы» - лимитирующие участки – на Единой глубоководной системе, главными из которых являются: Городецкий гидроузел (Нижегородская обл.) и Нижний Дон.

Помимо этого, были затронуты вопросы строительства нового флота, в частности новых речных судов, сбалансированности тарифной политики РЖД, направленной на транспортный баланс в стране, и развитие ВВП.

В конце своего выступления Юрий Гильц еще раз подчеркнул: «Одна из наших важных задач в работе с госорганами – это не допустить либо запрета рейдовой перевалки, либо ужесточения требований, которые снизят эффективность логистических процессов в стране».

Кстати. Организаторами XXVI Международной конференции «Причерноморское зерно и масличные 2021/22» выступили Российский Зерновой Союз и Институт конъюнктуры аграрного рынка при поддержке Российского экспортного центра. В работе Конференции приняли участие ключевые представители Правительства Российской Федерации, политические деятели и госслужащие в сфере сельского хозяйства, руководители крупнейших агрохолдингов, российских и международных торговых компаний, экспортных терминалов, банков и другие ответственные лица. Всего в Конференции приняли участие более 250 российских и иностранных гостей.

Справка. АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году.

В операционном управлении пароходства находится порядка 250 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1,4 млн т. Ежегодный объем перевезенных грузов — более 14 млн тонн.

Перечень оказываемых услуг включает перевозки навалочных, генеральных, наливных и проектных грузов на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.

 Фото: пресс-служба Волжского пароходства.

19:18