Главная / Новости / Судостроение / Архангельская область договорилась с КНР начать производство контейнеровозов ледового класса
logo

Архангельская область договорилась с КНР начать производство контейнеровозов ледового класса

Архангельская область договорилась с китайской стороной начать производство контейнеровозов ледового класса. Об этом сообщил представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков 25 октября. 

"В ходе рабочего визита в КНР представители делегации Архангельской области приняли участие в работе секций российско-китайского форума инвестиционного развития и торгового сотрудничества. Дмитрий Юрков рассказал о перспективах транспортного сообщения между двумя странами по Северному морскому пути", - уточнили в пресс-службе облправительства.

По словам Дмитрия Юркова, в настоящее время Архангельск становится одним из основных портов, связывающих Китай и Российскую Федерацию в части торговых поставок и грузовых перевозок. Город имеет выгодное географическое положение – путь следования из него до Поднебесной составляет примерно 20 дней, это в два с половиной раза меньше, чем через Суэцкий канал.

"Первое судно контейнерной линии китайской судоходной компании отправилось из Архангельского морского торгового порта в порт Шанхай в октябре 2023 года. А в 2024-м выполнено уже 10 экспортно-импортных рейсов, – сказал Юрков. – Объем грузов, прибывших из Китая, достаточно разнообразен: легковые автомобили, автодетали для их крупноузловой сборки, лаки, краски, строительная техника, товары широкого потребления. Экспортные поставки из порта Архангельск в основном представлены пиломатериалами, целлюлозой, полимерами. Наш регион является лидером в России по производству лесопромышленной продукции, и мы формируем регулярную экспортную загрузку в Китай".

Представитель губернатора добавил, что наряду с этим осуществляются отгрузки и по Южному морскому пути.

Кроме того, Дмитрий Юрков сообщил, что совместно с китайской стороной принято решение начать производство контейнеровозов ледового класса. Итогом должно стать то, что к 2030 году архангельский порт будет обеспечен четырьмя судами Arc7 вместимостью 4400 контейнеров каждое для круглогодичной навигации по Севморпути.

Вместе с тем с учетом экономической эффективности и геополитического расположения порта Архангельск партнерам из КНР предложено создать в Поморье крупноузловые производства, на которых будут использоваться китайские комплектующие. В частности, это касается автомобилей, строительной и бытовой техники. Такой подход поможет обеспечить Россию этой продукцией без таможенных оплат.

Юрков также затронул тему строительства глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря. Его естественные глубины позволят принимать крупнотоннажные суда типа Panamax с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и дедвейтом до 75 тыс. тонн.

"В случае реализации задуманного архангельский порт станет настоящим «Северным Сингапуром», который позволит сделать логистическую цепочку контейнерной линии между Китаем и Россией еще более прочной", – считает он.

В процессе обсуждения представители китайской стороны выразили готовность продолжать дальнейшее расширение сотрудничества в данном направлении.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: пресс-служба правительства Архангельской области.

15:01
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram