Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт «Керченский пролив» (заводской заказ №360) отправилось на достроечную базу Амурского судостроительного завода (АСЗ), сообщает пресс-служба предприятия.
«29 сентября «Керченский пролив» покинул акваторию завода и с помощью речных буксиров взял курс на достроечную базу завода во Владивосток», - рассказали в пресс-службе.
У самого входа в Татарский пролив их сменят морские буксиры и путь «спасателя» продолжится до самого Японского моря.
Накануне судно было осмотрено представителями Комсомольского участка Хабаровского отделения Регистра судоходства. Уполномоченные лици подписали необходимые для начала движения документы. Кроме того, были получены страховые свидетельства на буксировку и перегон судна.
Для успешного прохождения по Амуру и Амурскому лиману к носу и корме судна приварены два изготовленных на АСЗ понтона. Они обеспечат осадку «спасателя» для успешного прохождения амурских мелей и порогов.
Технологическая операция по проводу судна из Малого Силинского озера в Амур прошла в полном соответствии с регламентом и без сбоев. Впереди у «Керченского пролива» – период окончательной достройки, окраски и отделки, а также проведение испытаний.
По словам специалистов сдаточной команды завода, сопровождающих судно в его нелегком переходе, «Керченскому проливу» предстоит пройти порядка 1200 км пути примерно за 20 дней. «Надеемся, что переход пройдет спокойно, без задержек и изменений погоды в худшую сторону», - сказал ответственный сдатчик заказа № 360 – старший строитель Дмитрий Гузеев.
Перед отправкой судна на достроечную базу на нем был проведен обряд освящения, который провел представитель Амурской и Чегдомынской епархии русской православной церкви отец Алексей. В дар судну он также передал от епархии икону святителя Николая, покровителя мореплавателей.
Справка. Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью «Керченский пролив» предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи. Оно способно выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м, оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: АСЗ.