Главная / Новости / Судостроение / Буксир-спасатель «Тиман» завершил контрольный выход в акватории Кольского залива
logo

Буксир-спасатель «Тиман» завершил контрольный выход в акватории Кольского залива

Сегодня буксир-спасатель "Тиман" проекта NE025 завершил контрольный выход в акватории Кольского залива, продемонстрировав свою готовность к работе в суровых северных условиях. Об этом сообщает телеграм-канал Окской судоверфи 5 декабря.

Судно построено по заказу Морской спасательной службы.

Отмечается, что судно обладает ледовым классом Arc4, что делает его настоящим арктическим бойцом. Буксир способен самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 80 см летом и осенью, и до 60 см зимой и весной в Арктике. Более того, в неарктических замерзающих морях он готов к круглогодичной работе при легких ледовых условиях.

Совсем скоро буксир пополнит флот Морспасслужбы, значительно расширяя возможности по обеспечению безопасности в Арктическом регионе.

В свою очередь в телеграм-канале Морспасслужбы говорится, что все системы и механизмы судна работали штатно. Буксир предназначен для транспортировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.

Судно входит в серию пяти арктических буксиров-спасателей, которые строятся в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».

Ранее сообщалось, что построенные в Нижегородской области буксирно-спасательные суда «Тиман» и «Тепсей» прибыли в Мурманск. "Буксиры осуществили безаварийный переход своим ходом к месту постоянного базирования в порту Мурманск. Они готовы к работе. Впереди — приемка судов заказчиком и начало их работы в составе флота Морской спасательной службы", - уточняет телеграм-канал Окской судоверфи.

Спасательный буксир «Тепсей» уже совершил такой выход в акваторию Кольского залива.

Буксиры будут использоваться на трассах Северного морского пути. 

Справка. Проект NE025 разработан АО "Нордик Инжиниринг". К преимуществам проекта относится оптимизация конструкторских решений. Применено преобладающее наполнение отечественным оборудованием. Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление аварийно-спасательного флота России. 

Тип судна – однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.

Основные характеристики:

класс судна – KM* Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug;

длина наибольшая – 29,0 м;

ширина наибольшая – 10,0 м;

осадка по ЛКВЛ на миделе – 3,20 м;

максимальная мощность главных двигателей – 2х746 кВт;

экипаж – 8 человек.

АО "Окская судоверфь" - предприятие, основанное в 1907 году, с развитыми самостоятельными производствами, вспомогательными цехами и инженерно-техническими службами, обеспечивающими строительство современных судов. Основные направления деятельности: судостроение (нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, буксиры, баржи и краболовные суда), мостостроение (передвижные понтонные парки, автодорожные мосты пролетного и ленточного типа), металлоконструкции.

Судоверфь расположена в г. Навашино, на юго-западе Нижегородской области, на реке Оке и связано железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: телеграм-канал Морспасслужбы.

09:35
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram