Главная / Новости / Судостроение / Северная верфь спустила на воду головной траулер «Капитан Соколов»
logo

Северная верфь спустила на воду головной траулер «Капитан Соколов»

Головной траулер-процессор «Капитан Соколов» проекта 170701 спустили на воду на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Заказчик судна – компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»). Контракт общей стоимостью 38,4 млрд рублей предусматривает постройку десяти судов данного проекта для Северо-Запада и Дальнего Востока России, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. 

Морозильный траулер-процессор «Капитан Соколов» предназначен для лова трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике. Он станет одним из самых современных рыболовецких судов не только в России, но и в мире. Корпус траулера обладает капсулообразной формой и обтекаемыми обводами, что наделяет судно повышенными мореходными качествами и дополнительной энергоэффективностью.

По техническому заданию Группы НОРЕБО, сформированному на основе многолетнего опыта эксплуатации десятков рыбопромысловых судов, ведущими производителями рыбоперерабатывающего оборудования для траулеров НОРЕБО была спроектирована и изготовлена уникальная фабрика. Она позволит не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. 

Также на судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования. Она позволяет не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована НОРЕБО на других своих крупнотоннажных судах.

После спуска на воду на траулере продолжатся достроечные работы: сдача помещений на конструкцию, металлизация и окраска внутренних помещений, изоляция, монтаж оборудования. Следующими важными этапами после завершения работ по строительству судна будут швартовые, ходовые и промысловые испытания.

Справка. Закладка судна состоялась в конце 2018 года. Передать судно заказчику планируется осенью 2021 года.

Траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова (1954-2015), прошедшего трудовой путь от матроса до руководителя Мурманского морского рыбного порта и первого заместителя руководителя Росрыболовства.

Основные характеристики проекта 170701:

Максимальная (габаритная) длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки

Фото: Северная верфь.

09:48