Главная / Новости / Судостроение / Строительство двух ледоколов-спасателей проекта MPSV06M подорожало почти на 11 млрд рублей
logo

Строительство двух ледоколов-спасателей проекта MPSV06M подорожало почти на 11 млрд рублей

Строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов (МФАСС) проекта MPSV06M «Певек» и «Анадырь» мощностью 7 МВт подорожало с 14,4 млрд рублей до 25,13 млрд рублей, следует из распоряжений правительства РФ, размещенных на портале опубликования правовых актов.

Напомним, в 2021 и 2022 годах с предприятием ОСК Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» были заключены два контракта на строительство ледоколов-спасателей для Морспасслужбы стоимостью 6,95 млрд рублей и 7,46 млрд рублей соответственно.

Как сообщал Флагман-ньюс, закладка головного МФАСС проекта MPSV06М «Певек» состоялась на ПСЗ «Янтарь» 24 марта 2022 года, второго, «Анадырь», — 24 мая 2023 года. Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта». Согласно первоначальным условиям контракта, сроком поставки «Певека» назывался декабрь 2024 года, затем «Янтарь» сообщил о сдвиге сроков передачи судна на 2026 год. Сроком исполнения госконтракта по строительству «Анадыря» значится декабрь того же года. 

Кстати. Сейчас два судна данного проекта - «Берингов пролив» Сахалинского филиала Морспасслужбы и «Мурман» Северного филиала Морспасслужбы - успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы и прежде всего в северных морях Российской Федерации.

Справка. Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.

Судно имеет неограниченный район плавания, ледовый класс Icebreaker 6. Длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) ‒ 87,75-91,0 м, ширина наибольшая ‒ 19,10-20,0 м, проектная осадка – 6,52 м, высота борта ‒ 9,00 м, максимальная мощность ГЭД ‒ не менее 2х3500 кВт, скорость – 15 узлов, экипаж – 22 человека, спецперсонал – 12 человек, автономность – 30 суток, дальность плавания – около 5 тыс. миль. Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб». 

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: Морспасслужба.

14:46
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram