Магаданская компания «Тихрыбком» продолжает обновлять флот: в Турции строится морозильный траулер «Магадан» за €89 млн. Об этом сообщает телеграм-канал Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий и экспортеров (ВАРПЭ) 9 марта.
«Магаданские «Маг-Си Интернешнл» и «Тихрыбком», выпускающие продукцию под единым товарным знаком, - одни из крупнейших инвесторов рыбной отрасли. Они обновляют флот не только в рамках программы инвестиционных квот», - говорится в сообщении.
Так, к первому промысловую рейсу готовится уникальный краболов «Атка» стоимостью $11,5 млн. Его строительство в прошлом году завершили китайские корабелы. Еще одно судно было куплено в Японии феврале прошлого года за $4,5 млн. Оно предназначено для добычи и переработки трубача.
А в Турции продолжается строительство морозильного траулера «Магадан» за €89 млн.
Когда в ноябре 2021 года корабелы судостроительного завода Tersan приступили к резке металла для корпуса, генеральный директор ООО «Тихрыбком», президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов сказал: «Это знаковое событие не только для нашего предприятия, но и для всей Колымы, поскольку таких современных, экономичных и многофункциональных промысловых судов с портом приписки «Магадан» еще не было и нет. Серьезный, дорогой проект, к которому мы подошли основательно. На будущее судно у нас большие планы, связанные с развитием компании и в целом рыбной отрасли в регионе».
По информации пресс-службы «Тихрыбкома», контракт на строительство магаданские рыбаки и крупнейшая в Европе судоверфь Tersan подписали в ноябре 2020 года. Проект судна больше полугода готовили специалисты одного из лучших в мире проектантов в области кораблестроения – норвежской компании Skipsteknisk AS.
Новый кормовой траулер-процессор класса РМРС КМ рассчитан на команду из 111 человек. Рыбакам будет комфортно: в каждой каюте предусмотрены душ и санузел. Длина судна превысит 90 м. Ледовый класс ICE 3, скорость более 15 узлов.
Судно предназначено для тралового лова и переработки минтая, сельди, иваси и ставриды, в том числе в условиях битого льда, в промысловых районах Тихого океана.
На борту траулера будут производить свежемороженую рыбу, а также филе, фарш, мороженую печень и икру минтая, рыбную муку и рыбий жир. Суточный объем переработки – 450 тонн. Настоящий плавучий завод, который в полном объеме заменит два больших магаданских судна «Морской Волк» и «Си Хантер», работающих сейчас в Охотском и Беринговом морях на промысле минтая и сельди.
Получить новый траулер магаданские рыбаки рассчитывают к концу 2023 года.
Фото: ООО «Тихрыбком».