Главная / Новости / Судостроение / Супертраулер «Капитан Вдовиченко» отправился на Дальний Восток
logo

Супертраулер «Капитан Вдовиченко» отправился на Дальний Восток

21 сентября на Адмиралтейских верфях (входят в ОСК) в Санкт-Петербурге состоялись торжественные проводы рыбопромыслового супертраулера «Капитан Вдовиченко», построенного по заказу Русской Рыбопромышленной Компании. Судну предстоит переход по Северному морскому пути в порт приписки Владивосток и к месту промысла в Охотское и Берингово моря. Об этом сообщили в пресс-службе ОСК.

В церемонии приняли участие статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, генеральный директор Русской Рыбопромышленной Компании Ольга Наумова, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, заместитель генерального директора по производству Адмиралтейских верфей Андрей Быстров. 

«Супертраулер «Капитан Вдовиченко» - одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Это головное судно серии, строительство которой осуществляется в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов», - подчеркнул статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поблагодарил за работу Адмиралтейские верфи и пожелал успехов экипажу траулера. 

Супертраулер «Капитан Вдовиченко» предназначен для ведения самостоятельного промысла минтая и сельди в Охотском и Беринговом морях. Траулеру «Капитану Вдовиченко» предстоит первому из рыбопромысловых судов пройти путь на Дальний Восток через Северный морской путь, его ледовый класс позволяет совершить этот переход. 

Кстати. БМРТ «Капитан Вдовиченко» - первое судно серии, спущен на воду в марте 2020 года. Второе судно серии, «Механик Маслак», спущено на воду в июне 2021 года. Предприятие продолжает активное строительство третьего и четвертого БМРТ – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов».  

Справка. Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомучной фабрик позволяют ежегодно производить: около 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими, 5,7 тыс. тонн муки и жира и 8,1 тыс. тонн прочей продукции (икра, молоки, сельдь н/р). Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина – 108 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.

Фото: ОСК.

23:31