Строительство новых современных рыболовных судов позволяет сократить издержки на промысле, что влияет на снижение себестоимости изготавливаемой продукции и потенциально на отпускные цены. Такое мнение высказал вице-премьер Дмитрий Патрушев, сообщает пресс-служба правительства России 20 марта.
Вице-премьер прокомментировал завершение строительства рыбопромысловых судов в рамках механизма предоставления квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели.
«С октября для инвесторов верфями переданы 9 судов в рамках первого этапа программы инвестиционных квот. Таким образом, на данный момент в рамках обоих этапов 40 судов переданы заказчикам: 23 рыболовных и 17 краболовов. По прогнозу Минпромторга России, до конца года должны быть сданы еще 12», – сказал Дмитрий Патрушев.
Уточняется, что в 40 переданных рыбопромысловых судов входит 4 траулера. С начала года траулер «Механик Сизов», построенный в 2023 году, добыл уже более 18 тыс. т рыбы. В целом производительность таких судов в 2,5 раза выше, чем у предыдущего поколения. На борту предусмотрено оборудование для вылова и переработки 60 тыс. т водных биоресурсов ежегодно, также выпускаются различные виды продукции – фарш и сурими.
В числе лидеров по объемам добычи – построенные в 2022 году суда «Механик Маслак» и «Капитан Вдовиченко», а также «Капитан Мартынов», который спущен на воду в 2024 году.
Вице-премьер подчеркнул, что запланированные к завершению строительства в 2025 году суда должны вовремя передаваться заказчикам. Здесь важно обеспечить надлежащий контроль. Кроме того, Дмитрий Патрушев поручил Минприроды России совместно с Минпромторгом России и Объединенной судостроительной корпорацией контролировать исполнение графика строительства научно-экспедиционного судна «Иван Фролов», которое будет в дальнейшем использоваться Росгидрометом в целях исследования российскими учеными Антарктиды.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: ТГ-канал правительства РФ.