Главная / Новости / Судостроение / Два арктических буксира-спасателя Росморречфлота вышли на ходовые испытания
logo

Два арктических буксира-спасателя Росморречфлота вышли на ходовые испытания

На Горьковском водохранилище пройдут ходовые испытания двух буксирно-спасательных судов ледового класса Arc4 проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота 15 мая.

Суда построены на Окской судоверфи по заказу ФГБУ «Морспасслужба» и будут использоваться на трассах Северного морского пути. Этап проверки маневренных качеств и технических характеристик буксиров-спасателей продлится до 22-23 мая.

«Для максимального использования преимуществ Севморпути необходимо продолжить пополнять флот ледокольными, аварийно-спасательными и буксирными судами. Суда проекта NE025 имеют широкий круг применения: от патрулирования и буксировки до оказания помощи при тушении пожаров и доставки средств ликвидации разливов нефтепродуктов. Наличие таких судов обеспечит необходимый уровень безопасности мореплавания, а также аварийно-спасательную готовность на акваториях северных портов», - отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.

Напомним, суда входят в серию пяти арктических буксиров-спасателей, которые строятся в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Суда проекта получили названия «Тепсей», «Тиман», «Печак», «Узон» и «Фавор» в честь горных вершин тех районов, где будут базироваться и эксплуатироваться.

В этом году два буксира будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский и один – к порту Архангельск.

Справка. Тип судна – однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.

Основные характеристики:

класс судна – KM* Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug;

длина наибольшая – 29,0 м;

ширина наибольшая – 10,0 м;

осадка по ЛКВЛ на миделе – 3,20 м;

максимальная мощность главных двигателей – 2х746 кВт;

экипаж – 8 человек.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: Росморречфлот.

10:10