Танкер-химовоз проекта RST 25/7 вышел в Волгоградское водохранилище для проведения испытаний, сообщает пресс-служба ОСК 3 июля.
«Сегодня танкер-химовоз «Волготранс-2502», строящийся на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) ОСК, приступил к семидневным ходовым испытаниям», - говорится в сообщении.
Команда проведет оценку скоростных и маневренных характеристик судна, а также определит расход топлива и масла. Будет проверена работа топливной и котельной систем, а также систем охлаждения в процессе хода.
Кроме того, на различных глубинах в водохранилище осуществят демонстрационный выброс и подъём якорей, а также отработают тревожные сигналы и процедуры покидания танкера-химовоза в аварийной ситуации с использованием дежурной и спасательной шлюпок. Запланирована также проверка безвахтенного 24-часового режима на соответствие требованиям класса автоматики «А».
К сведению. Танкер строится по заказу АО «Машпромлизинг», в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК, для последующей передачи в лизинг судоходной компании-заказчику.
Напомним, о начале швартовных испытаний судна сообщалось еще в январе 2025 года. Тогда пояснялось, что специалистам завода необходимо будет закрыть 79 швартовных удостоверений, включающих в себя судовые системы, радионавигационное, общесудовое и спасательное оборудование, а также вспомогательную и главную энергетическую установку.
Справка. Танкер-химовоз проекта RST-25/7 — это новый класс танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Судно с 6 грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза при поддержании температуры 60ºС, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.
Судно «Волготранс-2502» полностью соответствует международным требованиям для перевозки нефтепродуктов, включая двухотсечную непотопляемость, и удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Основные характеристики проекта: длина — 139,99 м, ширина — 16,60 м, осадка в море/реке — 4,175 / 3,60 м, дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) — 6613 / 5132 т, мощность и тип ГД — 2 х 1200 кВт, скорость хода — 10,5±0,3 узлов.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: ОСК.