Балтийский завод (входит в ОСК) и Росатомфлот подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО), сообщает пресс-служба ОСК 25 мая.
Согласно информации, распоряжением правительства Российской Федерации Балтийский завод был определен единственным исполнителем государственного контракта на строительство многофункционального судна, предназначенного для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомных ледоколов, а также ПАТЭС "Академик Ломоносов" (и в перспективе - модернизированных плавучих энергоблоков).
Подписи под документом поставили и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица и генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
«Многофункциональное судно атомно-технического обеспечения обеспечит должное функционирование современной ледокольной группировки. Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счет средств бюджета Российской Федерации, 50% за счет инвестиционной программы госкорпорации «Росатом». Строительство предусмотрено в соответствии с планом развития Севморпути на период до 2035 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации, планируемый срок сдачи - 2029 год», - подчеркнул в своем обращении статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
«Переход на контракты полного жизненного цикла – это современная тенденция в очень многих отраслях. Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет. Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего «Атомфлота», – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
«Судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 является важным объектом для инфраструктуры Росатомфлота, - сказал Леонид Ирлица. – Перед этим судном будет стоять множество задач: обеспечение операций по перезарядке реакторов атомных ледоколов, хранение свежего и отработавшего ядерного топлива».
К сведению. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Справка. МСАТО проекта 22770 предназначено для проведения следующих основных технологических операций: выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов; загрузка свежего ядерного топлива в реакторные установки обслуживаемых судов; прием, хранение и выдача жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива; выдержка отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений; загрузка выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку; дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.
Основные характеристики судна МСАТО:
Длина – 158,8 м, ширина - 26 м.
Осадка 7,5 м.
Мощность ГЭУ – 9,28 МВт (на валах)
Водоизмещение – 22 661 тонна.
Скорость – 12 узлов.
Класс ледовых усилений корпуса: - Arc5.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Изображение: пресс-служба ОСК.