Главная / Новости / Судостроение / Корабелы «Красного Сормова» установили кормовую оконечность на строящийся лайнер «Карелия»
logo

Корабелы «Красного Сормова» установили кормовую оконечность на строящийся лайнер «Карелия»

В судомонтажном цехе завода ОСК «Красное Сормово» состоялась установка шестого блока на теплоход проекта 00840 «Карелия», сообщает пресс-служба ОСК 29 января.

Блок представляет собой кормовую оконечность и является самой крупной частью судна. 

Сначала блок погрузили на «Комету», перевезли в соседний пролет, а затем с помощью кранов погрузили на судно. Весь процесс занял несколько часов. За важным этапом строительства судна тщательно следили руководители проекта «Карелия», главный строитель, начальники цехов, конструкторы и даже будущий капитан судна. 

Как отметил главный строитель завода Альберт Мелконян, на производство кормовой оконечности рабочим необходимо от двух до трех месяцев.

Напомним, что на «Красном Сормове» строятся три судна проект «Карелия». При разработке проекта теплохода учитывался опыт проектирования, постройки и эксплуатации теплохода «Мустай Карим» (проект PV300). Новый теплоход будет курсировать в Белом море с возможностью судозахода на Соловецкие острова и в акваторию Финского залива. Благодаря компактному размерению «Карелии» смогут проходить на участках с ограничениями судоходства, например, по Беломорско-Балтийскому каналу, где имеются более узкие и короткие шлюзы.

Первое судно проекта 00840 получило свое имя. Его назвали «Николай Жарков» российского судостроителя, Героя Труда Российской Федерации Николая Сергеевича Жаркова, который был директором «Красного Сормова» более 30 лет. 

Справка. Характеристики проекта 00840 «Карелия»: длина – 131 м, ширина – 13,8 м, осадка – 2,9 м, скорость хода – 22 км/ч, экипаж – 97 человек, пассажировместимость: 183 человек.

Лайнеры «Карелия» представляют собой стальные самоходные суда с двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью. Они оснащены четырехъярусной надстройкой и носовой рулевой рубкой. Машинное отделение расположено в кормовой части судна.

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. 

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: скриншот из видео пресс-службы ОСК.

12:23
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram