Главная / Новости / Судостроение / Краболов компании «Тихрыбком» «Атка» готовится к первому выходу на промысел
logo

Краболов компании «Тихрыбком» «Атка» готовится к первому выходу на промысел

Новое судно «Атка», построенное в КНР по заказу ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» (входит в Магаданскую ассоциацию рыбопромышленников), пришвартовалось в порту Владивостока. Краболов расположился у причала между двумя магаданскими судами «Александром Шалиным» и «Вилигой». Об этом сообщает пресс-служба ООО "Тихрыбком" 28 февраля.

Российского берега «Атка» достигла 24 февраля. Первый морской переход (из порта Далянь с заходом в Пусан) начался 12 января и прошел благополучно.

«Немного не повезло – надеялись в шторм попасть, посмотреть, как судно будет себя вести. Но море было спокойно, так что испытания «Атки» в экстремальных условиях еще впереди», - рассказал заместитель генерального директора по флоту ООО «Тихрыбком» Сергей Гусев.

В течение двух недель краболов для официального оформления предъявят контролирующим службам – санитарной, транспортной безопасности, таможенной и другим, а также окончательно сформируют экипаж.

По штатному расписанию в команде «Атки» будет 31 человек - больше, чем на других магаданских краболовах. Но и само судно больше, рассчитано на круглосуточную работу по промыслу и переработке. Специалисты едут из разных регионов России. Капитан и старпом – приморцы.

По словам Сергея Гусева, «Атка» оснащена универсальным оборудованием, позволяющим производить из краба три вида продукции: рассольной, воздушной заморозки, сыромороженой.

К старту весеннего сезона «Атка» уже будет на месте промысла в Охотском море. Сначала, если позволит ледовая обстановка, моряки поработают на равношипом крабе, затем перейдут на краба-стригуна опилио.

Напомним, «Атка» - первое судно «Тихрыбкома», построенное с «нуля» и «под ключ», а название свое получила в память о судне, с которого тридцать лет назад начинался флот компании.

«Атка» уникальна: это не просто краболовное судно, а базовая модель, подходящая также под ярусный лов, приемку лосося, перевозку биоресурсов в живом виде, другие виды промысла. Его строили по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков.

Справка. Длина судна - 56 м, валовая вместимость - 1190 GT, мощность главного двигателя - 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма вмещают до 200 тонн мороженой продукции.

Фото: пресс-служба ООО "Тихрыбком".

11:22