Главная / Новости / Судостроение / «Красное Сормово» спустило на воду восьмой сухогруз для компании «Альфа»
logo

«Красное Сормово» спустило на воду восьмой сухогруз для компании «Альфа»

Сухогруз «Альфа Гелиос» стал 28-ым теплоходом проекта RSD59, который сошел со стапеля «Красного Сормова». Сормовская верфь заняла первое место среди российских судостроительных предприятий по количеству построенных сухогрузов этого проекта, сообщили в пресс-службе завода.

«Мы в течение нескольких последних лет реализуем программу повышения производительности труда. Это позволило снизить средний срок строительства судна с 9 месяцев до полугода от резки металла до передачи сухогруза заказчику», – пояснил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.

Он напомнил, что в мае верфь выиграла конкурс на право заключения контракта на строительство новой серии из 11 сухогрузов проекта RSD59. Эти суда планируется передать заказчику до конца 2022 года.

«Сейчас ведем переговоры и по другим контрактам, – добавил Михаил Першин. – Планируем начать строительство серии сухогрузных теплоходов проекта RSD34. Кроме того, обсуждается контракт с компанией «Водоходъ» на пассажирские лайнеры проекта PV180, которые рассчитаны на 180 пассажиров. Рассматриваются варианты строительства от 1 до 3 таких судов».

По традиции на церемонии спуска на воду крестная мать сухогруза «Альфа Гермес», руководитель пресс-службы ООО «Альфа» Наталья Немцева разбила о борт теплохода бутылку шампанского. «Желаю «Альфа Гермес» успешной работы и семь футов под килем! Для меня большая честь стать крестной матерью нового судна, обязательно буду следить за его судьбой. В добрый путь!», – поделилась Наталья Немцева.

После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания, после чего судно передадут заказчику. «Альфа Гермес» будет приписан к порту Таганрога.

Справка. Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. 

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». 

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12. 

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб». Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Фото: пресс-служба завода "Красное Сормово".

16:33