Главная / Новости / Судостроение / Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» спустили на воду в Рыбинске
logo

Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» спустили на воду в Рыбинске

На Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область) 25 мая состоялся торжественный спуск на воду малого гидрографического судна (МГС) «Яков Лапушкин», сообщает пресс-служба ССЗ «Вымпел». 

В церемонии спуска участвовали: генеральный директор судостроительного завода «Вымпел» Евгений Норенко, начальник Управления навигации и океанографии Министерва обороны РФ-начальник гидрографической службы ВМФ, капитан 1 ранга Константин Сперанский, и.о. директора департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области Сергей Одноколов, глава Рыбинска Дмитрий Рудаков, дочь Якова Лапушкина Елена и внук Яков.

Во время спуска был совершён чин освящения корабля. Крёстная мать судна – специалист отдела программирования управления информационных технологий Александра Милаш - разбила о борт бутылку шампанского.

Приказом главнокомандующего Военно-морским флотом (ВМФ) от 10 мая 2018 года № 404 малому гидрографическому судну проекта 19910 (заводской номер 01802) присвоено наименование «Яков Лапушкин» в честь советского военно-морского деятеля, штурмана, военного гидрографа, контр-адмирала, который всю свою жизнь посвятил развитию и укреплению гидрографической службы ВМФ.

МГС предстоит пройти швартовные, ходовые и приёмо-сдаточные испытания. Срок сдачи – октябрь 2022 года. Нести службу судно будет на Балтийском флоте.

Справка. Малое гидрографическое судно проекта 19910 изготовлено по заказу Министерства обороны России и предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей. С его помощью будут устанавливать особые знаки для навигации, исследовать рельеф дна, перевозить грузы и ремонтные бригады по обслуживанию средств навигации.

Это однопалубное двухвинтовое судно с ледовым форштевнем, дизель-электрической силовой установкой, работающей на винто-рулевые колонки, средним расположением машинно-котельного отделения, кормовым расположением моторного отделения, удлиненным баком, надстройкой на баке и двухъярусной рубкой, расположенных в нос от миделя, открытой рабочей палубой в корме, носовым подруливающим устройством.

Класс судна - КМ   ICE3 [1] AUT2 Российского морского регистра судоходства (РС).

Район и условия эксплуатации: районы в соответствии с классом судна при расчетных температурах наружного воздуха от минус 25˚С при влажности 85% зимой до +34˚С при влажности 70% летом, воды от +32˚С до минус 2˚С.

Фото: пресс-служба ССЗ "Вымпел".

12:23