Главная / Новости / Судостроение / На Адмиралтейских верфях приступили к резке металла восьмого рыболовного траулера
logo

На Адмиралтейских верфях приступили к резке металла восьмого рыболовного траулера

АО «Адмиралтейские верфи» начало резку металла большого морозильного рыболовного траулера, восьмого в серии, строящейся на предприятии для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания». Об этом сообщила пресс-служба завода 3 апреля.

Контракт на строительство серии из десяти траулеров проекта СТ-192 для Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Резка металла знаменует этап начала работ по формированию конструкций корпуса судна.

«Мы приступаем к резке металла восьмого судна серии и уверенно идем вперед. Четыре траулера уже переданы заказчику, строительство еще двух продолжается на стапеле. Нет сомнений, что очередное судно будет построено с неизменным адмиралтейским качеством и в срок», – заявил главный строитель кораблей АО «Адмиралтейские верфи» Руслан Касимов. 

«Строительство всех траулеров серии, несмотря на внешние обстоятельства, в которых мы находимся, продолжается. На сегодняшний день решены все острые вопросы, выбрано оборудование на смену ушедшим поставщикам и производителям, полным ходом идут перепроектирование и корректировка рабочей документации. Адмиралтейские верфи и Русская Рыбопромышленная Компания согласовали график работ по всей серии – предприятие четко его придерживается. Предыдущие четыре судна серии, три из которых находятся на промысле, а четвертое на переходе, зарекомендовали себя очень хорошо и с точки зрения мореходных качеств, и по промысловым показателям. Наши суда уже сегодня показывают лидирующие показатели по вылову и производству высококачественной рыбной продукции», – подчеркнул директор по строительству флота компании-судовладельца Дмитрий Сапов.

Сегодня верфи продолжают активное строительство на стапеле пятого и шестого БМРТ – «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков». В марте текущего года предприятие подняло государственный Флаг РФ на четвертом траулере серии «Капитан Мартынов». В порт приписки – город Владивосток – судно вышло 7 марта. Запланированное время прохождения маршрута по Южному морскому пути – полтора месяца. К району проведения промысловых испытаний – Дальневосточному бассейну – траулер отправится в мае.

Вместе с экипажем на борту БМРТ «Капитан Мартынов» находятся специалисты гарантийной группы Адмиралтейских верфей, которые осуществляют контроль за правильным использованием систем и механизмов во время перехода и эксплуатации судна. Промысловые испытания четвертого траулера серии продлятся порядка трех недель. Далее БМРТ отправится на промысел в Берингово и Охотское моря.

Первые три траулера проекта СТ-192, построенные Адмиралтейскими верфями для РРПК, успешно осуществляют рыбный промысел в Дальневосточном бассейне и являются лидерами по вылову и переработке рыбной продукции.

Справка. Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5620 м3;
длина – 108,2 м;
ширина – 21 м;
автономность по запасам топлива – 45 суток;
экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса;
скорость – 16 узлов.

К сведению. Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК) ведет промысел в Беринговом и Охотском морях. Основные промысловые виды - минтай и тихоокеанская сельдь. Более 80% улова приходится на минтай.

РРПК строит новый флот из 11 супертраулеров – современных, технологически насыщенных рыбопромысловых судов. Каждый траулер рассчитан на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ. Первое судно построено на турецкой верфи Tersan и передано заказчику в конце 2020 года.

Супертраулер, получивший имя «Владимир Лиманов» приступил к промыслу в 2021 году и уже демонстрирует высокие производственные показатели. Второе судно – «Капитан Вдовиченко», построенное на Адмиралтейских верфях, передано РРПК в 2022 году. В октябре, после успешного перехода по Северному морскому пути, траулер приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Супертраулер «Механик Маслак» передан РРПК в феврале 2023 года, и после успешного перехода по Южному морскому пути приступил к промыслу. Супертраулер «Механик Сизов» передан РРПК в августе 2023 года и уже приступил к промыслу. «Капитан Мартынов» был передан в марте 2023 года и в настоящий момент совершает переход к месту промысла.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: АО «Адмиралтейские верфи».

 

13:18