Главная / Новости / Судостроение / На Самусьском ССРЗ спущены на воду два обстановочных судна проекта 3052
logo

На Самусьском ССРЗ спущены на воду два обстановочных судна проекта 3052

На территории ООО «Самусьский ССРЗ» (Томская обл., пос. Самусь, ул. Ленина, 21) 25 мая состоялась торжественная церемония спуска на воду двух единиц обстановочных судов проекта 3052.

Как сообщили в Росморречфлоте, на церемонии присутствовали врио губернатора Томской области Владимир Мазур, председатель совета директоров АО «Томская судоходная компания» Владимир Кноль, руководитель ФКУ «Речводпуть» Михаил Дробин и другие.

Обстановочные теплоходы  проекта 3052 класса РРР «О-ПР 2.0 (лед 20) строятся по государственному контракту в рамках выполнения мероприятий федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024.Всего предусмотрено строительство 10 единиц теплоходов проекта.

Обстановочные теплоходы  строятся по заказу ФКУ «Речводпуть».

Генеральный подрядчик – ООО «МТ – Групп» (г. Санкт-Петербург).

Кстати. В настоящее время построено и передано эксплуатирующей организации (ФГБУ «Канал имени Москвы») головное судно серии «Владимир Макаров».

В соответствии с госконтрактом срок окончания работ – IV квартал 2022 года.

Обстановочные теплоходы поступят для работы в Администрации бассейнов внутренних водных путей: ФГБУ «Канал имени Москвы», ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей», ФБУ «Администрация «Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (2 единицы), ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (2 единицы), ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (2 единицы) и ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей».

Справка. Проект выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота («ГЦКБ «Речфлота»). Эти суда предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки с целью обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.

Главные размерения и характеристики:

Длина, м.  35,60

Ширина, м.  6,48

Высота надводного борта, м   1,156

Осадка, м   1,40

Валовая вместимость, рег. тонн   162,00

Мощность главного двигателя, кВт.  2х 220,00

Экипаж, чел. 10

Автономность, сут. 6

Фото: сайт Росморречфлота.

19:12