Главная / Новости / Судостроение / На СНСЗ началась заливка корпуса восьмого корабля проекта 12700 «Александрит»
logo

На СНСЗ началась заливка корпуса восьмого корабля проекта 12700 «Александрит»

Корабелы Средне-Невского судостроительного завода (входит в ОСК) приступили к работам по формированию корпуса нового корабля противоминной обороны проекта 12700 «Александрит», сообщает пресс-служба предприятия.

В герметично смонтированной матрице, повторяющей обводы корпуса будущего корабля, под воздействием отрицательного давления осуществляется пропитка связующим веществом специальным образом уложенных слоёв стеклоткани. Процесс пропитки займёт около двух суток.

Кстати. Через две недели, 24 июля, на предприятии состоится торжественная церемония закладки очередного «Александрита». Корабль будет носить имя Льва Давыдовича Чернавина - советского офицера-подводника, контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота. «Лев Чернавин» станет восьмым кораблём в линейке проекта 12700 «Александрит», заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе.

Справка. Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

Фото: пресс-служба СНСЗ.

14:08