Главная / Новости / Судостроение / На импортозамещение судового оборудования могут направить 22 млрд рублей
logo

На импортозамещение судового оборудования могут направить 22 млрд рублей

В настоящее время на российских верфях строится порядка 300 судов. В 2022 году ожидается окончание строительства около 130 из них. Однако после начала специальной военной операции последовали массовые отказы поставок заказанного судового оборудования от зарубежных «партнеров». Сумма отказов - свыше нескольких сот миллиардов

Масштаб проблемы оценил Минпромторг. Выяснилось: несмотря на внесенные авансы, поставлять оборудование или возвращать деньги иностранцы не планируют. Ситуация сложилась критичная. В числе заказов была техника, которая производится заранее под конкретный проект судна.

Подробности в ходе форума ВГУВТ «Транспорт. Горизонты Развития» сообщил заместитель гендиректора по гражданской морской технике АО «ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов: «Понимаем, что можем столкнуться с задержкой строительства или же невозможностью строительства многих видов и типов судов, что недопустимо. Мы с Минпромторгом провели анализ, составили огромную таблицу с непоставленным оборудованием, по которому прошли отказы, распределили это оборудование по степени критичности. Скажу, что это несколько сот миллиардов рублей», - отметил специалист.

Справка. Отдельно можно выделить проблему импортозамещения крупных судовых дизельных двигателей.

«Еженедельно проводили совещания с нашими двигателестроителями, они подтвердили готовность произвести крупный двигатель. Но быстро это не получится, плюс есть пределы мощности - максимум 7 МВт. Мощнее наши промышленники пока выпускать не могут. Даже обращались на Брянский машиностроительный завод с вопросом о возможности восстановления производства, советских времен, когда по МАНовской лицензии делали низкооборотные двигатели. Они сказали, что производственные мощности не утрачены, но полностью переориентированы на тепловозную тематику», - сказал представитель АО «ЦНИИ «Курс».

Минпромторг будет разрабатывать отдельную госпрограмму развития двигателестроения общую для нескольких отраслей, поскольку комплектующие на силовых установках примерно одинаковы - топливная система, вкладыши, втулки - как для морского двигателя, так и для берегового исполнения.

09:58