21 октября 2021 года на Окской судоверфи состоится закладка киля первого сухогруза новой серии проекта RSD71. Судно будет строиться по контракту с АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», которое начинает масштабную программу по обновлению флота, сообщили в пресс-службе Волжского пароходства.
Первому теплоходу «река – море» нового проекта RSD71 будет присвоено имя «Конструктор Егоров» в честь основателя Морского Инженерного Бюро - доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова, с которым Волжское пароходство активно и плодотворно работало на протяжении многих лет и реализовало множество совместных проектов. Проект RSD71 также разрабатывается Волжским пароходством совместно с ООО «Морское инженерное бюро» последние несколько лет.
В торжественном мероприятии в честь закладки киля первого сухогруза серии нового проекта RSD71, которое состоится 21 октября в 13:30 на Окской судоверфи, примут участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного регистра, АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» и администраций других бассейнов, Волжского государственного университета водного транспорта, а также представители средств массовой информации.
«К 2023 году мы планируем построить четыре сухогруза нового проекта RSD71: два судна получим в 2022 году, ещё два – в 2023 году, — отмечает генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. — Далее предполагаем постепенно обновлять флот, строить от 2 до 4 судов каждый год, заменяя неизбежно выбывающие через 5-8 лет сухогрузы типа «Омский» и «Сормовский». Новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, даже универсальнее судов класса «Волго-Дон макс». Обновление морского сухогрузного флота позволит нашей компании сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка».
Справка. RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». Проект RSD71 разрабатывался специально под грузовую базу Волжского пароходства. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн. Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения. Всего судоходная компания планирует построить до 20 сухогрузных теплоходов данного проекта.
К сведению. АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году.
В операционном управлении пароходства находится порядка 250 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1,4 млн т. Объем перевезенных грузов в 2020 г. — более 14,5 млн тонн.
Перечень оказываемых услуг включает перевозки навалочных, генеральных, наливных и проектных грузов на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.
Фото предоставлено пресс-службой Волжского пароходства.