Главная / Новости / Судостроение / На Окской судоверфи 21 октября заложат головное судно проекта RSD71 для Волжского пароходства
logo

На Окской судоверфи 21 октября заложат головное судно проекта RSD71 для Волжского пароходства

21 октября 2021 года на Окской судоверфи состоится закладка киля первого сухогруза новой серии проекта RSD71. Судно будет строиться по контракту с АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», которое начинает масштабную программу по обновлению флота, сообщили в пресс-службе Волжского пароходства.

Первому теплоходу «река – море» нового проекта RSD71 будет присвоено имя «Конструктор Егоров» в честь основателя Морского Инженерного Бюро - доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова, с которым Волжское пароходство активно и плодотворно работало на протяжении многих лет и реализовало множество совместных проектов. Проект RSD71 также разрабатывается Волжским пароходством совместно с ООО «Морское инженерное бюро» последние несколько лет.

В торжественном мероприятии в честь закладки киля первого сухогруза серии нового проекта RSD71, которое состоится 21 октября в 13:30 на Окской судоверфи, примут участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного регистра, АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» и администраций других бассейнов, Волжского государственного университета водного транспорта, а также представители средств массовой информации.

«К 2023 году мы планируем построить четыре сухогруза нового проекта RSD71: два судна получим в 2022 году, ещё два – в 2023 году, — отмечает генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. — Далее предполагаем постепенно обновлять флот, строить от 2 до 4 судов каждый год, заменяя неизбежно выбывающие через 5-8 лет сухогрузы типа «Омский» и «Сормовский». Новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, даже универсальнее судов класса «Волго-Дон макс».  Обновление морского сухогрузного флота позволит нашей компании сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка».

Справка. RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». Проект RSD71 разрабатывался специально под грузовую базу Волжского пароходства. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн.  Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения.  Всего судоходная компания планирует построить до 20 сухогрузных теплоходов данного проекта.

 

К сведению. АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году.

В операционном управлении пароходства находится порядка 250 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1,4 млн т. Объем перевезенных грузов в 2020 г. — более 14,5 млн тонн.

Перечень оказываемых услуг включает перевозки навалочных, генеральных, наливных и проектных грузов на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.

Фото предоставлено пресс-службой Волжского пароходства.

11:35