АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» начало масштабную судостроительную программу, направленную на обновление флота. 21 октября 2021 года на Окской судоверфи состоялась закладка киля теплохода «Конструктор Егоров» – головного сухогруза новой серии проекта RSD71.
Судно названо в честь основателя ООО "Морское инженерное бюро", профессора, доктора технических наук, идеолога отечественного судостроения Егорова Геннадия Вячеславовича, ушедшего из жизни 30 мая 2021 года.
RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения, который впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». По заказу Волжского пароходства проект RSD71 разрабатывался совместно с ООО «Морское инженерное бюро» специально под грузовую базу судоходной компании. Планируется, что строительство серии из четырех сухогрузов завершится в 2023 году: два теплохода будут сданы в 2022 году, еще два – в 2023, сообщили в судоходной компании.
«Нам нужно минимум 20 таких судов. Проект RSD71 очень востребован и хорошо подходит нашей грузовой базе, — отметил Генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. — Это наше флагманское судно, которое придёт на смену возрастному сухогрузному флоту. Новый сухогруз проекта RSD71 будет универсальнее судов класса «Волго-Дон макс». Его размеры позволят нам плодотворно работать даже с уникальными проектными грузами в востребованных сегментах рынка. Мы гордимся что головной сухогруз будет носить имя Геннадия Вячеславовича Егорова — идеолога отечественного судостроения, с которым Волжское пароходство реализовало множество совместных проектов. Этот проект мы отрабатывали совместно в длительных дискуссиях».
На торжественной церемонии закладки судна также присутствовал Генеральный директор ООО «МИБ» Александр Егоров, который поблагодарил Волжское пароходство за предложение назвать судно именем своего отца.
«RSD71 – последний проект, который прорабатывал Геннадий Вячеславович. Безусловно, сегодняшнее событие очень важно для МИБ и отрасли в целом. Примечательные особенности нового проекта – при длине теплохода всего 120 метров и наличия самого длинного трюма (83,5 метра) для судов подобного класса возможна реализация концепции максимальной перевозки тяжеловесных грузов. Надеюсь, что новый сухогруз будет нести в себе ту философию, которую мы с заказчиком в него закладывали».
Кстати. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн. Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения.
Обновление морского сухогрузного флота позволит Волжскому пароходству сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка.
Справка. АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году.
В операционном управлении пароходства находится порядка 250 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1,4 млн т. Объем перевезенных грузов в 2020 г. — более 14,5 млн тонн.
Перечень оказываемых услуг включает перевозки навалочных, генеральных, наливных и проектных грузов на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.
Фото: пресс-служба Волжского пароходства.