Главная / Новости / Судостроение / На Окской судоверфи заложен головной сухогруз «Конструктор Егоров»
logo

На Окской судоверфи заложен головной сухогруз «Конструктор Егоров»

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» начало масштабную судостроительную программу, направленную на обновление флота. 21 октября 2021 года на Окской судоверфи состоялась закладка киля теплохода «Конструктор Егоров» – головного сухогруза новой серии проекта RSD71.
 
Судно названо в честь основателя ООО "Морское инженерное бюро", профессора, доктора технических наук, идеолога отечественного судостроения Егорова Геннадия Вячеславовича, ушедшего из жизни 30 мая 2021 года.

RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения, который впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». По заказу Волжского пароходства проект RSD71 разрабатывался совместно с ООО «Морское инженерное бюро» специально под грузовую базу судоходной компании. Планируется, что строительство серии из четырех сухогрузов завершится в 2023 году: два теплохода будут сданы в 2022 году, еще два – в 2023, сообщили в судоходной компании.

«Нам нужно минимум 20 таких судов. Проект RSD71 очень востребован и хорошо подходит нашей грузовой базе, — отметил Генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. — Это наше флагманское судно, которое придёт на смену возрастному сухогрузному флоту. Новый сухогруз проекта RSD71 будет универсальнее судов класса «Волго-Дон макс». Его размеры позволят нам плодотворно работать даже с уникальными проектными грузами в востребованных сегментах рынка.  Мы гордимся что головной сухогруз будет носить имя Геннадия Вячеславовича Егорова — идеолога отечественного судостроения, с которым Волжское пароходство реализовало множество совместных проектов. Этот проект мы отрабатывали совместно в длительных дискуссиях».

На торжественной церемонии закладки судна также присутствовал Генеральный директор ООО «МИБ» Александр Егоров, который поблагодарил Волжское пароходство за предложение назвать судно именем своего отца.

«RSD71 – последний проект, который прорабатывал Геннадий Вячеславович. Безусловно, сегодняшнее событие очень важно для МИБ и отрасли в целом. Примечательные особенности нового проекта – при длине теплохода всего 120 метров и наличия самого длинного трюма (83,5 метра) для судов подобного класса возможна реализация концепции максимальной перевозки тяжеловесных грузов. Надеюсь, что новый сухогруз будет нести в себе ту философию, которую мы с заказчиком в него закладывали».

Кстати. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, дедвейт 4380 тонн.  Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения.  

Обновление морского сухогрузного флота позволит Волжскому пароходству сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка.

Справка. АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году.

В операционном управлении пароходства находится порядка 250 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1,4 млн т. Объем перевезенных грузов в 2020 г. — более 14,5 млн тонн.

Перечень оказываемых услуг включает перевозки навалочных, генеральных, наливных и проектных грузов на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.

 

Фото: пресс-служба Волжского пароходства.

16:38