На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Карелия) состоялся спуск на воду второго нефтемусоросборщика проекта NE028 - судна «Эко-1». Об этом сообщает пресс-служба российской проектной компании АО «Нордик Инжиниринг» 31 октября.
Напомним, первое судно этого проекта (нефтемусоросборщик МНМС «Лебедь») было спущено 30 сентября на том же заводе. Серия из двух судов строится по заказу ФГУП «Росморпорт». Класс: КМ ⍟ Ice1(hull, machinery)R3 AUT3 Oil recovery ship (>60 °C).
Это однопалубное судно с двухвальной дизельной энергетической установкой, кормовым машинным отделением, двухъярусной рубкой и носовой рабочей палубой.
Назначение судна: доставка и развёртывание боновых заграждений; распыление реагента над загрязнёнными участками акватории; сбор с воды и транспортировка обводнённых нефтеостатков с температурой вспышки выше 60 °C без захода в нефтяное пятно; сбор с воды и транспортировка плавающего мусора.
«Спуск на воду — важный этап для всех участников проекта. Впереди — достройка и испытания. По их итогам нефтемусоросборщики будут готовы к выполнению задач, предусмотренные проектом», - отметили в компании.
Ранее сообщалось, что «Эко-1» предназначено для работы в морских портах Находка и Восточный.
Справка. Характеристики судна:
Длина: 15,5 м
Ширина: 6,0 м
Осадка: 1,5 м
Водоизмещение: 95,7 т
Экипаж: 2 человека
Мощность ГД: 2 × 120 кВт
Вспомогательные дизель-генераторы: 60 кВт
Скорость: не менее 7 узлов
«Эко-1» и МНМС«Лебедь» усилит возможности региона по охране водных территорий и побережья от загрязнений.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: АО «Нордик Инжиниринг».




