Торжественная церемония закладки киля будущего многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) «Анадырь» мощностью 7 МВт проекта MPSV06M состоялась на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 24 мая. Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Морская спасательная служба».
МФАСС «Анадырь» будет построен в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Заказчиком строительства выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба.
Судно «Анадырь» класса Icebreaker 6 неограниченного района плавания, как и первый строящийся на АО «ПСЗ «Янтарь» МФАСС «Певек», будет построено по проекту Морского инженерного бюро. Портом приписки будущего судна станет Мурманск, а основными районами эксплуатации – акватории Северного морского пути. Имя будущего судна символично, Анадырь - это один из стратегических портов Северного морского пути, административный центр Чукотского автономного округа самого северо-восточного и самого удалённого региона России.
Сейчас два судна данного проекта - «Берингов пролив» Сахалинского филиала Морспасслужбы и «Мурман» Северного филиала Морспасслужбы - успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы и прежде всего в северных морях Российской Федерации.
Напомним, в марте 2022 года на калининградском предприятии было заложено первое многофункциональное аварийно-спасательное судно «Певек». Новые суда в этой серии будут построены по модернизированному проекту. В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.
Спасательные суда будет иметь ледокольный форштевень и крейсерскую кормовую оконечность, удлиненную двухъярусную надстройку бака, носовое расположение жилой надстройки и машинное отделение в средней части, дизель-электрическую энергетическую установку, носовые подруливающие устройства.
Ледоколы-спасатели будут способны выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
В носовой части судов, на уровне палубы 1-го яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка (ВПП) для приема вертолета типа Ка-32. Для проведения грузоподъёмных работ на судах будет установлен электрогидравлический грузовой кран номинальной грузоподъемностью главной лебедки 50 тонн, с активной системой компенсации качки, что обеспечивает возможность подъема грузов 20-25 тонн с глубины до 500 м.
На судне предполагается размещение комплекса телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения до 3000 м и комплектование скоростным катером длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека для оказания помощи терпящим бедствие.
Справка. Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.
Судно имеет неограниченный район плавания, ледовый класс Icebreaker 6. Длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) ‒ 87,75-91,0 м, ширина наибольшая ‒ 19,10-20,0 м, проектная осадка – 6,52 м, высота борта ‒ 9,00 м, максимальная мощность ГЭД ‒ не менее 2х3500 кВт, скорость – 15 узлов, экипаж – 22 человека, спецперсонал – 12 человек, автономность – 30 суток, дальность плавания – около 5 тыс. миль.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: пресс-служба ФГБУ «Морская спасательная служба».