Главная / Новости / Судостроение / На верфи «Эмпериум» начато строительство первого из серии электросудна модели «Москва 2.0»
logo

На верфи «Эмпериум» начато строительство первого из серии электросудна модели «Москва 2.0»

На верфи «Эмпериум» по заказу судоходной компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» начато строительство первого из серии электросудна модели «Москва 2.0». Об этом сообщила пресс-служба «ВодоходЪ» 14 мая.

Его закладка состоялась 27 апреля. Осенью этого года на верфи планируют заложить второй электроход «Москва 2.0». Их спуск на воду ожидается уже в 2025 году, а к 2030 г. планируется построить 25 судов данной модели.

В Ленинградской области на верфи «Эмпериум» (входит в Sitronics Group) по заказу АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» началось строительство первого судна модели «Москва 2.0». Оно является электроверсией теплохода «Москва» Р-51, который в советское время стал успешным проектом и долгое время был самым популярным типом речных прогулочных судов.

На текущий момент на верфи корабелы формируют корпус. Габариты судна составят 33,3 м в длину и 8 м. в ширину, оно немного короче исторической версии, но при этом на два метра шире. Это делает главную палубу просторнее и позволяет разместить на ней бар и ресторан. Также здесь появится бизнес-зал и будет реализовано дополнительное наклонное остекление салона, что сделает дизайн судна современным. Проект верхней палубы с навесом конструкторы сохранили из оригинальной версии. Общая вместимость судна составит 130 пассажиров, а крейсерская скорость 20 км/час.

«Главная особенность этого судна – способ приведения в движение от электрического двигателя и электробатарей. В целом, реализация этого проекта – часть стратегии по модернизации пассажирского речного флота и внедрению инновационных решений на водном транспорте. Надеемся, что «Москва 2.0» станет таким же символом прогресса, как и «Москва» в свои ранние годы», – сказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования.

Справка. «Москва 2.0» — это инновационное судно гибридного типа, оснащенное передовыми технологиями и материалами российского производства, которые обеспечивают высокую эффективность и экономичность эксплуатации.

«Гибридный тип судна «Москва 2.0» позволит увеличить возможности для эксплуатации в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под данные суда уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми», – рассказал генеральный директор АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: «ВодоходЪ». 

 

15:29