Главная / Новости / Судостроение / «Окская судоверфь» (Нижегородская область) спустила на воду буксир-спасатель «Тепсей»
logo

«Окская судоверфь» (Нижегородская область) спустила на воду буксир-спасатель «Тепсей»

На АО "Окская судоверфь" (г. Навашино, Нижегородская область) состоялась торжественная церемония спуска на воду корпуса судна, второго в серии из пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025. 

От ФГБУ «Морспасслужба» в мероприятии приняли участие главный инженер Вадим Кравцов и начальник отдела сопровождения строительства флота Дмитрий Головач. Спуск на воду возглавили директор АО «Окская судоверфь» Денис Самсиков, председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов и представители городской администрации.

«Крёстной мамой» буксира-спасателя «Тепсей» стала начальник бюро главной бухгалтерии АО «Окская судоверфь» Светлана Евгеньевна Быкова.

Полтора года назад на АО «Окская судоверфь» состоялась закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ 025 для Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). В декабре 2022 года состоялся спуск на воду головного корпуса судна «Тиман» из серии пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025. Эксплуатация буксиров-спасателей предполагается Морспасслужбой на трассах Севморпути. Морспасслужба впервые исполняет функции государственного заказчика судов, которые сама и будет эксплуатировать.

К сведению. По условиям контракта, судостроители Окской судоверфи должны передать буксиры Морспасслужбе в 2023 году. Строительство серии ведется в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). Два первых судна будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский и еще одно к порту Архангельск.

Справка. Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.

К преимуществам проекта относится оптимизация конструкторских решений. Применено преобладающее наполнение отечественным оборудованием. Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление аварийно-спасательного флота России.

Второе судно будет носить имя «Тепсей» – это наименование необычной величественной двуглавой горы высотой более 600 метров, расположенной в устье реки Туба на правом берегу Енисея. Эта гора считается священной на протяжении тысячелетий.

Основные характеристики буксира-спасателя проекта NE025: ледовый класс КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина 29,6 м; ширина 9,5 м; высота борта 3,3 м; осадка 2,4 м; мощность главных двигателей – 2 х 746 кВт.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: Морспасслужба.

14:51