Главная / Новости / Судостроение / Онежский ССЗ спустил на воду самоходную шаланду для ФГУП «Росморпорт»
logo

Онежский ССЗ спустил на воду самоходную шаланду для ФГУП «Росморпорт»

На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Морская», строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщается на сайте Росморречфлота.

Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 м3 (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года.

Грунтоотвозные шаланды такого класса не строились в России с 1983 года. Онежским судостроительно-судоремонтным заводом к настоящему времени по данному проекту уже построено два судна с объемом трюма 600 м3 – шаланда "Трудовая" передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда "Сильная" передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала.

Грунтоотвозная самоходная шаланда проекта HB600 предназначена для транспортировки грунта во время проведения дноуглубительных работ. Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект», доработка проекта по улучшению технических характеристик судов выполнена АО «И-Сфера».

На судне, строящемуся по доработанному проекту, было установлено носовое подруливающее устройство, главные двигатели и винто-рулевые колонки большей мощности, установлен аварийный дизель-генератор (32 кВт). Для удобства управления судном изменено размещение консоли управления в рубке и установлены пульты управления ВРК на крыльях мостика. Кроме того, на винто-рулевых колонках установлена защита гребных винтов, установлен авторулевой, изменена высота комингса грузового трюма до 1 метра для удобства работы земснарядами.

Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. Планируется, что шаланды будут работать в Азово-Черноморском бассейновом (морской порт Новороссийск) и Махачкалинском филиалах ФГУП «Росморпорт».

Справка. Главные размерения и основные характеристики судов:
Длина наибольшая, м - 56,1
Ширина наибольшая, м - 11,2
Высота борта на мидель-шпангоуте, м - 4,0
Осадка по грузовую марку, м - 2,92
Объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса, м3 - 600
Полное водоизмещение, около, т - 1 540
Скорость хода, около, узлов - 8,2
Мощность главных двигателей, кВт - 2х475
Мощность генераторов, кВт - 2х100, 1х32, 1х30
Экипаж, чел. - 3

Фото: Росморречфлот.

13:41