Главная / Новости / Судостроение / Онежский ССЗ спустил на воду краболов «Капитан Фирсов»
logo

Онежский ССЗ спустил на воду краболов «Капитан Фирсов»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ, Республика Карелия) 4 июня 2024 года спущено на воду краболовное судно «Капитан Фирсов», строящееся по заказу группы компаний «Русский краб». Это третье судно проекта 5712LS и шестое из десяти судов, заказанных компанией по первому этапу инвестквот, сообщается 4 июня в Telegram-канале группы.

Суда проекта 5712LS предназначены для добычи и перевозки живого краба и рассчитаны на работу в сложных гидрометеорологических условиях Берингова, Охотского и Японского морей.

В церемонии спуска приняли участие депутат Государственной Думы от Республики Карелия Валентина Пивненко, председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Элиссан Шандалович, руководство ОССЗ и ГК «Русский Краб», работники верфи.

«Тесное сотрудничество компании и верфи идет на пользу проекту. Верфь слышит нас, принимает в работу обратную связь, поступающую с промысла от экипажа головного судна. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что каждый следующий краболов нашего нового флота становится более надежным, технологичным и комфортным», — сказала генеральный директор ГК «Русский Краб» Юлия Юрова.

Крестной матерью судна стала Ольга Харламова, вице-президент — директор департамента ключевых клиентов ПАО «Сбербанк».

«Сбер выступает финансовым партнером строительства нового флота, потому что считает важным поддерживать проекты, значимые для людей и государства в целом», — сказала Ольга Харламова.

Суда проекта 5712LS отличают улучшенные мореходные характеристики, ледовый класс Ice2, новый уровень безопасности и комфорта для экипажа, более высокие показатели экологичности. Краболовы оснащены системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов сохранения живого краба.

Справка. Основные характеристики проекта: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 чел.; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м.

К сведению. ГК «Русский краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. С 2020 года компания реализует масштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: Telegram-канал ГК «Русский краб».

09:17