Пассажирские суда ледового класса «Онега» и «Сольвычегодск» будут полностью готовы к эксплуатации в июне этого года. Об этом сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в своем телеграм-канале 14 марта.
"Сейчас на судоремонтном заводе «Красная Кузница» они проходят швартовные испытания оборудования и механизмов. После завершения всех работ «Онега» и «Сольвычегодск» будут перевозить жителей островных территорий Архангельска и левобережья Онеги в периоды ледостава и паводка", - говорится в сообщении.
В настоящее время в Архангельскй области продолжается строительство еще двух ледовых судов – «Каргополь» и «Кенозерье». Они также будут работать на пассажирских перевозках, значительно расширяя возможности сообщения между населенными пунктами.
Как ранее сообщал Флагман-ньюс, суда «Кенозерье» и «Каргополь» планируют сдать ближе к концу 2025 года. Суда, которые строят на «Красной кузнице», соответствуют всем требованиям безопасности, спроектированы с учетом климатических особенностей региона. Они полностью адаптированы к условиям ледохода и ледостава, благодаря чему навигация будет длиться дольше, что, в свою очередь, положительно повлияет на качество жизни людей, проживающих прежде всего на островных территориях.
Как отметил А. Цыбульский, масштабный проект по созданию судов ледового класса реализуется в регионе благодаря личной поддержке первого заместителя председателя правительства РФ Дениса Валентиновича Мантурова и Минпромторга России.
Справка. Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126: длина – 28,40 м; ширина – 6,70 м; высота борта на миделе – 3,50 м; осадка по конструктивной ватерлинии – 2,3 м; осадка по ГВЛ в балласте – 2,2* м; водоизмещение – 230,4 куб. м; мощность главного двигателя – 2х368 кВт; расчетная скорость хода – 12 узлов. Экипаж: для Архангельска – три человека, для Онеги – два человека.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: ТГ-канал А. Цыбульского.