Главная / Новости / Судостроение / Паром «Александр Деев» отправился на достройку в Приморье
logo

Паром «Александр Деев» отправился на достройку в Приморье

26 сентября акваторию Амурского судостроительного завода покинул первый строящийся для линии Ванино – Холмск (о. Сахалин) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 «Александр Деев».

Как сообщила пресс-служба судостроительного предприятия, в сопровождении речных буксиров стальной гигант взял курс на сдаточную базу завода в Приморье. 

Сейчас паром готов на 64%. На нем установлены главные механизмы, затянуто около ста километров магистрального кабеля. Судно оснащено грузовым лифтом, бортовой рампой, кормовой аппарелью, забортными трапами. Большая часть устройств уже смонтирована, проверена и принята заказчиком и Регистром. На сдаточной базе предстоит выполнить работы по формированию помещений внутри заказа, испытанию и окраске балластных цистерн, монтажу устройств кормы и бортов, грузового и пассажирского лифтов. Затем последуют подготовка и проведение швартовных испытаний. 

По словам ответственного сдатчика заводского заказа № 300 Глеба Ильиных, «Александр Деев» будет в пути до низовий Амура предположительно две недели. «Надеемся на благополучный прогноз и по уровню Амура, и по погоде», — сказал он.

Справка. Крупный заказ на два парома ПАО «АСЗ» получило в 2016-м году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 г. В 2021-м году первое судно должно быть передано заказчику, в качестве которого выступила компания «ГТЛК» (Государственная транспортная лизинговая компания)

Длина каждого из паромов — 131 метров, ширина — 22 метра. Дедвейт судна составляет около 7250 тонн. Строящееся судно усиленного ледового класса — Arc5 – предназначено для работы в сложных ледовых условиях, строится на температуру – 40 градусов по Цельсию. Форштевень судна и усиленный нос способны колоть лед толщиной до 1,5 м при скорости до 5 узлов.

Кстати. Решение о присвоении первому парому имени бывшего директора Амурского судостроительного завода, Героя Социалистического Труда Александра Тимофеевича Деева дирекцией ГТЛК было принято после обращения руководства предприятия, коллектива и ветеранов завода.

Александр Тимофеевич Деев родился 27 ноября 1918 года в селе Болдырево Тверской губернии, в крестьянской семье. Кораблестроение осваивал в Дальневосточном политехническом институте имени В.В. Куйбышева, работал на Дальзаводе, во Владивостоке. Прошел путь от помощника строителя до генерального директора. На Амурском судостроительном заводе А.Т. Деев проработал 13 лет, с апреля 1964-го по 1977-ой год. Богатейший опыт судостроителя и большой талант руководителя позволили ему вывести огромное судостроительное предприятие в число ведущих.

Под руководством Александра Тимофеевича на заводе была создана система управления, ориентированная на строительство АПЛ, внедрена рассчитанная на это специализация цехов и использование ЭВМ для управления производством.

Фото: пресс-служба Амурского СЗ.

 

11:18