Главная / Новости / Судостроение / ПСЗ «Янтарь» рассчитывает получить заказ на серию судов проекта MPSV06M
logo

ПСЗ «Янтарь» рассчитывает получить заказ на серию судов проекта MPSV06M

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» рассчитывает получить заказ на серию судов проекта MPSV06M. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Илья Самарин 13 марта.

Завод посетили представители заказчика двух аварийно-спасательных судов проекта MPSV06М «Певек» и «Анадырь». Они проверили ход строительных работ и провели рабочее совещание.

В состав делегации вошли генеральный директор подведомственного Росморречфлоту учреждения «Дирекция госзаказчика» Леонид Машаев и заместитель генерального директора АО «ОСК» по гражданскому судостроению Кирилл Торопов.

Новые суда предназначены для усиления аварийно-спасательной готовности в акватории Северного морского пути. Строительство ведется в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы».

После завершения строительства суда пополнят флот Морспасслужбы.

«Любой шаг в направлении сдачи судов ледового класса заказчикам – это вклад нашего предприятия в продолжение освоения Арктического шельфа и развития Северного морского пути, – отметил генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин. – Надеемся, что заказчик доверит нам продолжение серии судов данного класса. Для этого мы оперативно решаем вопросы с поставками оборудования и перестраиваем производственные процессы под строительство судов».

Ранее сообщалось, что строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов (МФАСС) проекта MPSV06M «Певек» и «Анадырь» мощностью 7 МВт подорожало с 14,4 млрд рублей до 25,13 млрд рублей. Это следует из распоряжений правительства РФ, размещенных на портале опубликования правовых актов.

Напомним, в 2021 и 2022 годах с заводом «Янтарь» были заключены два контракта на строительство ледоколов-спасателей для Морспасслужбы стоимостью 6,95 млрд рублей и 7,46 млрд рублей соответственно. Закладка головного МФАСС проекта MPSV06М «Певек» состоялась на ПСЗ «Янтарь» 24 марта 2022 года, второго, «Анадырь», – 24 мая 2023 года. Согласно первоначальным условиям контракта, сроком поставки «Певека» назывался декабрь 2024 года, затем «Янтарь» сообщил о сдвиге сроков передачи судна на 2026 год. Сроком исполнения госконтракта по строительству «Анадыря» значится декабрь того же года. 

Кстати. Сейчас два судна данного проекта - «Берингов пролив» Сахалинского филиала Морспасслужбы и «Мурман» Северного филиала Морспасслужбы - успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы и прежде всего в северных морях Российской Федерации.

Справка. Судно проекта MPSV06M – это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания. Длина – 90,7 м, ширина – 19,6 м, водоизмещение – более 6 тыс. тонн, скорость – 15 узлов. Ммеет неограниченный район плавания, ледовый класс Icebreaker 6. Проект разработан «Морским инженерным бюро – СПб». 

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.

Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.

Фото: телеграм-канал ПСЗ «Янтарь».

09:29
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Открыть в Telegram