Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» рассчитывает получить заказ на серию судов проекта MPSV06M. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Илья Самарин 13 марта.
Завод посетили представители заказчика двух аварийно-спасательных судов проекта MPSV06М «Певек» и «Анадырь». Они проверили ход строительных работ и провели рабочее совещание.
В состав делегации вошли генеральный директор подведомственного Росморречфлоту учреждения «Дирекция госзаказчика» Леонид Машаев и заместитель генерального директора АО «ОСК» по гражданскому судостроению Кирилл Торопов.
Новые суда предназначены для усиления аварийно-спасательной готовности в акватории Северного морского пути. Строительство ведется в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы».
После завершения строительства суда пополнят флот Морспасслужбы.
«Любой шаг в направлении сдачи судов ледового класса заказчикам – это вклад нашего предприятия в продолжение освоения Арктического шельфа и развития Северного морского пути, – отметил генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Илья Самарин. – Надеемся, что заказчик доверит нам продолжение серии судов данного класса. Для этого мы оперативно решаем вопросы с поставками оборудования и перестраиваем производственные процессы под строительство судов».
Ранее сообщалось, что строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов (МФАСС) проекта MPSV06M «Певек» и «Анадырь» мощностью 7 МВт подорожало с 14,4 млрд рублей до 25,13 млрд рублей. Это следует из распоряжений правительства РФ, размещенных на портале опубликования правовых актов.
Напомним, в 2021 и 2022 годах с заводом «Янтарь» были заключены два контракта на строительство ледоколов-спасателей для Морспасслужбы стоимостью 6,95 млрд рублей и 7,46 млрд рублей соответственно. Закладка головного МФАСС проекта MPSV06М «Певек» состоялась на ПСЗ «Янтарь» 24 марта 2022 года, второго, «Анадырь», – 24 мая 2023 года. Согласно первоначальным условиям контракта, сроком поставки «Певека» назывался декабрь 2024 года, затем «Янтарь» сообщил о сдвиге сроков передачи судна на 2026 год. Сроком исполнения госконтракта по строительству «Анадыря» значится декабрь того же года.
Кстати. Сейчас два судна данного проекта - «Берингов пролив» Сахалинского филиала Морспасслужбы и «Мурман» Северного филиала Морспасслужбы - успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы и прежде всего в северных морях Российской Федерации.
Справка. Судно проекта MPSV06M – это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания. Длина – 90,7 м, ширина – 19,6 м, водоизмещение – более 6 тыс. тонн, скорость – 15 узлов. Ммеет неограниченный район плавания, ледовый класс Icebreaker 6. Проект разработан «Морским инженерным бюро – СПб».
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: телеграм-канал ПСЗ «Янтарь».