Пятый арктический буксир-спасатель «Фавор» успешно прошел контрольный выход. об этом сообщает пресс-служба Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегороская область) 31 октября.
Накануне буксир-спасатель проекта NE025, завершающее судно в серии, вышел на свой главный экзамен - контрольный выход.
«Полностью выполнена программа контрольного выхода по акватории Северной Двины с заходом в Белое море. Мы проверили в работе все основные системы: главную и вспомогательную энергетические установки, специальную систему пожаротушения, якорное устройство, средства радионавигации. Также успешно отработали подъем-спуск дежурной шлюпки. Все механизмы функционируют штатно, без замечаний. Испытания пройдены успешно», - рассказал ответственный сдатчик, старший строитель проекта Иван Бандин.
Вскоре «Фавор» займет свое место в составе флота Морской спасательной службы.
В Морспасслужбе также отчитались о том, что пятый арктический буксир-спасатель проекта NE025 «Фавор» успешно прошел последние ходовые испытания. Судно совершило контрольный выход в акватории порта Архангельск, подтвердив работоспособность всех систем и оборудования. По результатам испытаний аварийно-спасательный буксир «Фавор» подтвердил заложенный государственным контрактом класс судна – KM Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug.
Судно будет приписано к порту Архангельск и использоваться на трассах Северного морского пути.
Пятое судно серии проекта NE025 названо в честь горы Фавор на Соловках, которая расположена на острове Муксалма, в восточной части архипелага.
К сведению. Строительство серии буксирно-спасательных судов проекта NE025 велось на Окской судоверфи в рамках реализации плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь».
Справка. Основные характеристики буксира-спасателя проекта NE025:
Ледовый класс – КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug;
Длина – 29 м;
Ширина – 9,4 м;
Высота борта на миделе – 4,2 м;
Осадка по ЛГВЛ на миделе – 3,2 м;
Мощность главных двигателей – 2 х 746 кВт;
Экипаж - 8 человек.
Тип судна – однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: Морспасслужба.

