Главная / Новости / Судостроение / УАЛ «Урал» в декабре приступит к работе по ледокольному обеспечению завоза строительных грузов проекта «Восток Ойл»
logo

УАЛ «Урал» в декабре приступит к работе по ледокольному обеспечению завоза строительных грузов проекта «Восток Ойл»

Ледокол «Урал» в декабре 2022 года приступит к работе по ледокольному обеспечению завоза строительных грузов проекта «Восток Ойл», сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

«Второй серийный УАЛ «Урал» уже в декабре 2022 года приступит к работе по ледокольному обеспечению завоза строительных грузов проекта «Восток Ойл», являющимся крупными инвестиционным проектом ПАО «НК Роснефть» в Арктике, который должен обеспечить прирост грузопотока по Северному морскому пути до 30 млн тонн с 2024 года и до 100 млн тонн с 2030 года», - отметил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Это уже третий атомный ледокол проекта 22220, вошедший в состав атомной ледокольной группировки «Атомфлота». Общая численность атомного ледокольного флота на сегодня составляет семь ледоколов.

Как ранее сообщало ИА «Флагман ньюс», 22 ноября в Санкт-Петербурге на втором серийном универсальном атомном ледоколе «Урал» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации. Разрешение поднять флаг на ледоколе отдал президент России Владимир Путин.

«Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров, всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, уникальных – без всякого преувеличения уникальных – судов, за огромный труд, за профессионализм, за готовность к развитию, к достижению самых амбициозных целей», – сказал он.

Напомним, 31 октября 2022 года в акватории Финского залива были завершены заводские ходовые испытания атомного ледокола. В ходе испытаний были подтверждены скоростные качества ледокола, его маневренные характеристики, а также проверена работа механизмов и оборудования, систем автоматики, связи и навигации, осуществлены испытания паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работы валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства). Уникальная двухосадочная конструкция судна позволит ему эффективно работать на открытых морских участках и в устьях полярных рек.

 

10:10