Главная / Новости / Судостроение / В Астраханской области строится буксир-спасатель для Морспасслужбы
logo

В Астраханской области строится буксир-спасатель для Морспасслужбы

Строительство морского противопожарного буксира-спасателя проекта NE011 на Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе ведется согласно утвержденному графику. Таков вывод сделала посетившая предприятие комиссия Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба», в чье распоряжение будет передан буксир после звершения строительства.

Как сообщает пресс-служба ФГБУ, судно было заложено в январе 2020 года. На сегодня судостроители провели стендовые испытания главных двигателей, полностью сформировали корпус будущего буксира за исключением вырезов под погрузку оборудования, завершили сборку рулевой рубки. В текущем месяце запланированы постановка и монтаж рулевой рубки на штатное место, монтаж якорно-швартовых полубрашпилей (якорного лебедочного устройства) и буксирно-якореподъемной лебедки, а также монтаж главного распределительного щита судна.

Представители Морспасслужбы внесли предложения по увеличению мест размещения персонала на противопожарном буксире-спасателе с 10 до 14. Это позволит использовать судно в научно-исследовательских работах, которые требуют размещение на судне дополнительного персонала.  

По графику спасательный буксир проекта NE011 должен быть передан Морспасслужбе в сентябре 2021 года.

Справка. Противопожарный буксир-спасатель строится на стапелях Ахтубинского ССЗ по проекту российской проектной компании АО «Нордик Инжиниринг». Его предназначение – буксировка несамоходных плавсредств, установка и снятие знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводка и подъем якорей, перевозка грузов на рабочей палубе, обеспечение работы дноуглубительного флота, обеспечение гидростроительных работ, доставка и развертывание средств ЛАРН, а также помощь в тушении пожаров.

Район плавания будущего буксира максимально широк - морская акватория и внутренние водные пути. Предполагается использование судна при плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 70 см, а также за ледоколом в сплошном льду толщиной до 65 см. Автономность судна – 10 суток. Дальность плавания экономическим ходом с палубным грузом до 33 тонн (без буксировки) составляет около 2200 миль. Дальность буксировки со скоростью 6 узлов с использованием 85% мощности главных двигателей составляет около 950 миль, а дальность плавания экономическим ходом с максимальным палубным грузом 50 тонн составляет около 1200 миль.

Основные размерения и характеристики судна:

Длина наибольшая — 26,81 м

Габаритная длина — 27,41 м

Габаритная ширина — 10,12 м

Высота борта на миделе — 3,30 м

Осадка рабочая минимальная — 2,0 м

Водоизмещение судна при осадке по КВЛ — 391,6 м3

Мощность ГД (мин/макс), кВт — 2х(595/640).

Фото: ФГБУ "Морспасслужба".

12:21