Главная / Новости / Судостроение / В Астраханской области круизный лайнер «Пётр Великий» готовится к ходовым испытаниям
logo

В Астраханской области круизный лайнер «Пётр Великий» готовится к ходовым испытаниям

Круизный лайнер "Петр Великий" готовят к ходовым испытаниям, об этом стало известно в ходе рабочей встречи в Астрахани губернатора области Игоря Бабушкина и председателя совета директоров Акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (АО "ОСК") Георгия Полтавченко, сообщили 9 сентября в пресс-службе администрации главы региона.

"Сейчас готовятся ходовые испытания лайнера "Петр Великий" проекта PV-300VD, потом начнется обустройство гостиничного комплекса в нем. Мы рассчитываем, что он станет флагманом круизного сообщения на Каспии. Мы уделяем особое внимание развитию туризма", - сказал Бабушкин.

Четырехпалубный лайнер "Петр Великий" вместимостью 300 пассажиров будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны. Строительство ведется по заказу Московского речного пароходства. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет, уточнили в пресс-службе.

Губернатор Астраханской области обсудил с председателем совета директоров АО "ОСК" вопросы размещения новых заказов на астраханских судоверфях, сотрудничество в рамках проекта "Оздоровление Волги", наращивание объемов дноуглубления, в том числе в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Расширение и дноуглубление канала позволят увеличить грузооборот портовой зоны и будут способствовать укреплению позиций Астраханской области в маршруте международного транспортного коридора "Север-Юг".

Игорь Бабушкин сообщил, что сегодня на заводе «Лотос» реализуется проект по строительству земснарядов по голландской технологии. «Возводятся четыре земснаряда, предназначенных для проведения дноуглубительных работ, в ближайшее время должны подойти ещё 16 таких заказов», – сказал он.

Помимо земснарядов, астраханские корабелы успешно возводят блоки ледостойкой платформы для освоения нефтегазовых месторождений на севере страны.

Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Георгий Полтавченко отметил, что у акционерного общества большие планы по расширению портфеля заказов в регионе. В частности, есть заинтересованность в заказах со стороны Прикаспийских государств, а также компании ЛУКОЙЛ.

Справка. Круизное судно (проекта PV300VD) вместимостью 300 пассажиров заложили на астраханском заводе в августе 2016 года, старт его строительству дал президент России Владимир Путин. В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения оборудованием и внутренней отделки помещений.

Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро. 

Концепт PV300VD спроектирован как "плавучая гостиница" с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, "солнечной" палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
 
Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:
 
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 135,36 м;
ширина габаритная - 16,82 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,50 м;
осадка наибольшая - 3,20 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 10 суток.
 
Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 м²) и использования дополнительных мест для детей.

18:18