На судоремонтном заводе «Красная кузница» в Архангельске в завершающей стадии находится строительство «Онеги» и «Сольвычегодска» – первых пассажирских судов с ледовым усилением, которые впервые за последние 30 лет будут построены на верфях региона. Об этом сообщает пресс-служба облправительства 5 января.
Сдача этих двух судов запланирована на середину 2025 года, а к концу года будут сданы еще два пассажирских судна – «Кенозерье» и «Каргополь».
Все суда будут обслуживать водные межмуниципальные маршруты. «Онега» пассажировместимостью 65 мест будет осуществлять навигацию в одноименном городе Поморья. «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь» будут работать на водных маршрутах в Архангельске – каждое из этих судов рассчитано на 100 человек.
«У нас примерно с 50-х годов прошлого века гражданские суда практически в стране не строились. В свое время мы подумали, что надо обеспечить нашу региональную транспортную службу судами усиленного ледового класса, и заказали проект таких судов. Когда он был готов, думали, где разместить заказ. Ездили к нашим коллегам в Татарстан, смотрели их возможности, но потом, прикинув, подумали – зачем кому-то отдавать заказ, когда у нас есть свои мощности. Нас поддержал вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров, мы получили льготный лизинг и отдали этот заказ на «Красную кузницу», – рассказал губернатор Александр Цыбульский.
По его словам, строительство судов началось с задержкой почти в год, поскольку, как и большинство гражданских судов, они были спроектированы с большим количеством иностранных комплектующих, которые оказались недоступными в связи с введением западных санкций.
«Пришлось потратить почти 8 месяцев на перепроектирование. Сегодня это, пусть не на все 100%, но точно в большинстве своем импортозамещенное судно с российскими комплектующими. И для нас это очень серьезное наращивание компетенций. Суда, которые мы в июле спустили на воду, действительно получились очень удачные. Проведем ходовые испытания, посмотрим с точки зрения экономики, и я считаю, что этот проект может тиражироваться», – добавил губернатор.
Суда, которые строят на «Красной кузнице», соответствуют всем требованиям безопасности, спроектированы с учетом климатических особенностей региона. Они полностью адаптированы к условиям ледохода и ледостава, благодаря чему навигация будет длиться дольше, что, в свою очередь, положительно повлияет на качество жизни людей, проживающих прежде всего на островных территориях.
«У нас есть две проблемы: одна – это большое количество островных территорий, на которых проживает много людей, а вторая – это то, что достаточно продолжительное время они остаются отрезанными от Большой земли. Это и социальная проблема, и экономическая. Со строительством этих четырех судов проблемы решатся, поскольку они могут ходить по начальному льду до момента, пока встанут ледовые переправы, и комфортно доставлять людей», – резюмировал Цыбульский.
Справка. Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126: длина – 28,40 м; ширина – 6,70 м; высота борта на миделе – 3,50 м; осадка по конструктивной ватерлинии – 2,3 м; осадка по ГВЛ в балласте – 2,2* м; водоизмещение – 230,4 куб. м; мощность главного двигателя – 2х368 кВт; расчетная скорость хода – 12 узлов. Экипаж: для Архангельска – три человека, для Онеги – два человека.
Пассажиры размещаются на сидячих местах в салоне, а также на открытых частях в носовой части палубы.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Фото: пресс-служба правительства Архангельской области.